Воронежская область, 23 дек 2016, 17:50

Минобороны заключит контракт на поставку воронежских Ил-112 в 2017 году

В установочную партию войдут два самолета
Читать в полной версии

Контракт на поставку Воздушно-космическим силам России (ВКС) двух Ил-112В может быть подписан уже в 2017 году. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на директора программы Ил-112 в ОАО «Ил» Дмитрия Савельева. Это будет установочная партия для военно-транспортного самолета, который планируется серийно собирать на Воронежском авиазаводе («Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ВАСО). Как и ОАО «Ил», ВАСО входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию».

По словам Дмитрия Савельева, согласованный с ВАСО график изготовления Ил-112 предусматривает «подъем машины не позднее 30 июня 2017 года».

– В связи с этим в настоящий момент прорабатывается контракт на поставку серийных самолетов, в том числе первые два самолета установочной партии планируется подписать уже в следующем году, – привел ТАСС слова Дмитрия Савельева.

Ил-112 – легкий военно-транспортный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 6 тонн и с максимальной скоростью до 550 км/час. Самолет сможет садиться на грунт и необорудованные аэродромы и поднимать объемные грузы. Проектирование самолета началось в 90-х годах для замены парка Ан-26 (военно-транспортная модификация Ан-24). В 2011 году Минобороны свернуло проект (в пользу украинского транспортного самолета Ан-140), однако в июле 2013 года возобновило его. Предполагалось, что до 2020 года военное ведомство закупит около 60 самолетов Ил-112, однако впоследствии уменьшило оценку потребности ВКС в новом транспортнике до 35 единиц.

– Но есть также запросы от других государственных структур, там эта цифра доходит до 100 единиц (включая потребность ВКС), – отметил Дмитрий Савельев.

Ил-112 будет выпускаться в военной (Ил-112В) и гражданской (Ил-112Т) модификациях, причем в 2015 году Минобороны настояло на засекречивании Ил-112В из-за большого количества установленных на нем компонентов, в частности, систем связи, не предназначенных для продажи за рубеж. Однако в сентябре 2016 года во время посещения ВАСО вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в поставках Ил-112 может быть заинтересована Индия, которой надо поддерживать военную группировку в гористой местности.

ВАСО производит дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Ил-96-300, Ил-96-400 для гражданских и военных нужд, региональные самолёты Ан-148, транспортные самолеты Ил-112 и комплектующие для Ил-114, агрегаты и запчасти для самолетов, в том числе для самолетов SSJ и оказывает услуги по ремонту и послегарантийному обслуживанию авиационной техники.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Война не невозможна». Как ЕС перестраивает экономику на военные рельсы
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком