Платные парковки в Воронеже, 07 фев 2017, 19:11

Мэрия Воронежа оценила концессию платных парковок в 100 млн рублей

Утвердить конкурсную документацию чиновники надеются в течение двух недель
Читать в полной версии

Подготовка концессионного соглашения по платным парковкам в Воронеже завершится в ближайшее время, сообщила пресс-служба мэрии. Конкурс объявят в течение двух недель, после утверждения условий и документации. Общий объем инвестиций в проект составит не менее 100 млн рублей. Горадминистрация объяснила выбор концессии как способа организации парковок отсутствием нагрузки на бюджет и тем, что заниматься этим будут опытные специалисты.

Концессионер обязуется провести реконструкцию и обустройство дорог, установить дорожные знаки и нанести разметку, установить паркоматы и информационные щиты, приобрести комплекс фиксации нарушений, создать полную систему управления платным парковочным пространством. Кроме того, концессионера обяжут разработать проект организации дорожного движения. Зона платной парковки будет подробно прописана в самом соглашении, предварительно она ограничена Университетской площадью и площадью Заставы, улицей Бахметьева и виадуком у остановки «Работница». Окончательные границы определят на ближайшем заседании рабочей группы.

Максимальная стоимость часа парковки равна 40 рублям. Взимать плату планируют с помощью смс или мобильных приложений. В наиболее загруженных местах установят паркоматы с безналичным способом оплаты.

Для людей, добирающихся в Воронеж из пригорода, могут организовать бесплатные перехватывающие парковки. Чиновники рассматривают возможность их организации у ВОГРЭСовского, Чернавского и Северного мостов. Власти рассчитывают, что принять автомобили смогут и торговые центры, расположенные на въезде в город.

Нерешенным остается вопрос с парковкой во дворах. Будут ли ставить шлагбаумы на въезде в центральные дворы, и за чьи деньги, пока не решено. Влияние парковок на торговые точки на первых этажах зданий в мэрии описывают туманно:

— Введение платных парковок повысит оборачиваемость парковочных мест, что приведет к возможности более эффективного использования парковок для кратковременного пребывания транспорта на них, в том числе, для посетителей субъектов малого и среднего бизнеса, расположенных на первых этажах зданий, — сообщила пресс-служба мэрии в ответ на запрос РБК-Черноземье.

В конце декабря было объявлено, что платные парковки на центральных улицах Воронежа появятся в 2017 году. Ожидалось, что строительство начнется 1 июня. Мэрия запланировала создать около 8 тыс. парковочных мест. Концессию выбрали еще и потому, что затраты оказались существенными для городского бюджета. Мэр Александр Гусев утверждал, что город готов потратить на это не более 50 млн рублей:

— Если это затраты, не сильно превышающие 50 млн рублей в год, конечно, есть смысл сделать это за бюджетные деньги. Если это разовые затраты в несколько сотен миллионов рублей, то договор концессии, — говорил РБК-Черноземье Александр Гусев.

Впервые идея создания больших перехватывающих парковок в Воронеже появилась в проекте корректировок генерального плана города, подготовленном институтом «Воронежпроект» осенью 2013 года. Разработчики предлагали ограничить въезд в центр города для легковых автомобилей, построить обширные паркинги в ключевых транспортных узлах и усовершенствовать систему общественного транспорта. Таким образом предполагалось сократить количество автомобилей на центральных улицах. Мэрия выбрала альтернативный вариант решения проблемы — платные парковки. Пилотный проект организации 133 машиномест на улице Кольцовской городские власти представили уже в декабре 2013 года. Предполагалось, что первый платный паркинг в областном центре должен был открыться в 2014 году. Несмотря на то, что после реконструкции улицы Кольцовской на ней появились карманы для стоянки автомобилей, платными новые парковки так и не стали. Осенью 2015 года ООО «НАУ Инновейшнс РУС» разработало новую программу развития парковочного пространства Воронежа, предусматривающую создание 8 тыс. платных машиномест в рамках государственно-частного партнерства. Она должна была стартовать с начала 2017 года.  
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии