Платные парковки в Воронеже, 27 июл 2017, 12:23

Власти Воронежа предложили дополнить платные парковки перехватывающими

Они появятся около трех мостов через водохранилище
Читать в полной версии

Управление транспорта мэрии Воронежа начало разрабатывать проект перехватывающих парковок на въезде в центр города. Их создание предполагается синхронизировать с внедрением платных парковок. Перехватывающие парковки должны появиться около трех мостов через Воронежское водохранилище.

По словам представителя пресс-службы городской администрации, парковки у Северного и Чернавского моста расположатся на левом берегу, у моста ВОГРЭС — на правом. Управление транспорта должно согласовать место размещения перехватывающих парковок и рассчитать их стоимость. Работы по их обустройству профинансирует городской бюджет. В комментарии программе «Вести-Воронеж» руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов отметил, что автовладельцы смогут оставить машины по «совсем минимальной» стоимости, либо «абсолютно бесплатно».

По мнению сопредседателя регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрия Новикова, перехватывающие парковки не смогут решить проблемы автомобилистов в отсутствие в Воронеже рельсового общественного транспорта.

— Перехватывающие парковки — это часть инфраструктуры магистрального скоростного транспорта. Суть их в том, что автомобилист, доезжающий до первой станции метро или легкорельсового транспорта на окраине, оставляет свой автомобиль и по самому городу передвигается на общественном транспорте. Так как в Воронеже скоростного рельсового транспорта не существует, никакой пользы от «перехватывающих» парковок быть не может — автомобилистам не на что пересаживаться. Кроме того, размещение предполагаемых парковок у мостов вызывает дополнительные вопросы о целесообразности использования ограниченного пространства, которое более эффективно для других целей, просто под хранение машин.

Первый проект перехватывающих парковок вице-мэр Вадим Кстенин анонсировал в октябре 2016 года. По его словам, они должны были появиться у моста ВОГРЭС, Чернавского моста, развязки на улице Остужева (рядом с Северным мостом), улице Ленина и некоторых других. Тогда перехватывающие или «социальные» парковки рассматривались как альтернатива созданию платных. Однако уже в ноябре воронежские власти вернулись к идее платных парковок.

Конкурс на заключение концессионного соглашения по развитию в центре Воронежа платного парковочного пространства мэрия объявила 28 февраля. По его условиям, инвестор вложит в проект от 100 до 160 млн рублей. Минимум 25% от выручки будет получать мэрия, в ходе торгов ее доля может вырасти. После того, как концессионер окупит инвестиции, власти надеются получать не менее 40% его выручки в счет концессионной платы. Согласно проекту концессионного соглашения, будут созданы 6 тыс. парковочных мест на 52 улицах в центре города. Инвестор должен купить программное обеспечение, установить не менее десяти паркоматов и планшетных и мобильных комплексов фиксации, не менее 200 информационных щитов. Мэрия передаст концессионеру нежилое помещение под центр мониторинга и управления парковками. Полностью организовать работу системы концессионер должен не позднее 1 апреля 2018 года.

Заявки на конкурс подали четыре компании. К участию допустили одно ООО «Городские парковки». Заявки остальных участников конкурса комиссия отклонила из-за неправильного оформления. Одна из заявившихся компаний попыталась оспорить конкурс, но УФАС отклонил жалобу. В конце июля «Городские парковки» представили конкурсное предложение, на его рассмотрение у городских властей есть 30 дней. Если оно будет одобрено, первые 3 тыс. платных парковочных мест должны появиться на улицах, прилегающих к Центральному рынку, уже в 2017 году.

Зона будущей платной парковки в Воронеже

Фото: Мэрия Воронежа

Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году