Воронежская область, 24 авг 2017, 17:32

Первую линию воронежского метро оценили в 35 млрд рублей

Ее протяженность может составить 20 км
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Необходимые инвестиции в создание первой ветки легкого метро в Воронеже могут составить порядка 35 млрд рублей, сообщил «КоммерсантЪ-Черноземье» со ссылкой на выступление вице-мэра Вадима Кстенина на заседании российско-японской рабочей группы. Планы предполагают строительство 20-километрового пути от парка «Олимпик» до гипермаркета Metro Cash&Carry в Левобережном районе с 18 станциями и одним депо.

Власти рассчитывают, что проект окупится за 15 лет, с учетом обслуживания половины воронежского пассажиропотока. Как отметил вице-мэр, в городе хорошие геологические условия для строительства метро, а восстановить рельсовый трамвай уже невозможно. Предполагается, что в системе легкого метро будут использованы поезда с автоматическим управлением.

Мэрия Воронежа объявила тендер на разработку проекта городского метро 16 июня. Из трех поданных заявок две признаны несоответствующими требованиям. Открытый конкурс признан несостоявшимся, однако контракт все равно будет заключен с единственным поставщиком — ООО «Киносарг», говорится в протоколе комиссии.

Работы будут проходить в три этапа. В июле 2017 года подрядчик должен будет собрать и проанализировать информацию о транспортной ситуации в Воронеже, а также до августа подготовить генеральную схему и план первой очереди рельсового транспорта. В августе исполнитель должен будет подготовить ее обоснование на основе анализа опыта реализации подобных проектов в других странах. Третий этап работ — предоставление документации для проведения согласований и государственной экспертизы — должен начаться в сентябре и продлиться до конца 2017 года.

От исполнителя ждут разработки генеральной схемы «с учетом перспективы развития прилегающих к транспортно-пересадочным узлам территорий». Начальная стоимость контракта составила 11,7 млн рублей, заявки принимали до 7 июля. Городские власти отмечают, что о реализации проекта речи пока не идет. Ранее сообщалось, что первые две линии легкого метро могут обойтись в €1 млрд.

5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов