Черноземье, 28 фев 2018, 14:45

Воронежский авиазавод продолжает оставаться убыточным

Опубликован отчёт о финансовых результатах работы ВАСО за 2017 год
Читать в полной версии
Фото: vaso.ru

Финансовое положение «Воронежского акционерного самолётостроительного общества» (ВАСО) по итогам 2017 года несколько улучшилось: оно нарастило выручку и сократило убыток. Однако выйти из кризиса предприятию не удалось, оно продолжает оставаться убыточным. Такой вывод следует из ежегодного отчёта о работе предприятия.

Так, чистый убыток воронежского авиазавода в 2017 году составил 1,47 млрд рублей. Это на 18,7% меньше, чем годом ранее – 1,81 млрд рублей. Сумма убытка от продаж составила 246,4 млн рублей, тогда как по итогам 2016 года убытки от продаж составили почти 1,5 млрд рублей.

Общая выручка незначительно выросла – с 6,44 млрд рублей в 2016 году до 6,67 млрд рублей по итогам 2017 года. В основном этот рост обеспечили продажи запчастей к самолетам (2,46 млрд рублей, +65%) и технического обслуживания (502,67 млн рублей, +400%). Также около 2,16 млрд рублей предприятие получило от продажи самолёта Ан-148, ещё около 1 млрд рублей от продажи «этапов работ» по строительству самолетов ИЛ-96-300.

В 2017 году зафиксирован рост заемных средств. Объём долгосрочных займов увеличился на 621,4 млн и составил 13,6 млрд рублей.

Кредиторская задолженность составила 9,3 млрд рублей, на банковские кредиты пришлось 8,3 млрд рублей. Дебиторская задолженность также увеличилась вдвое и достигла 4,6 млрд рублей.

При этом, средняя зарплата на предприятии в 2017 году составляла 34 640 рублей, у промышленных рабочих основного производства — почти 40 тысяч рублей. По сравнению с прошлым годом рост зарплаты составил 1,03 раза.

Для справки

Воронежский авиазавод основан в 1932 году. На его базе в 1993 году зарегистрировано акционерное общество «ВАСО». Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие выпускает широкофюзеляжные самолеты Ил-96-300 и Ил-96-400 в разных модификациях, изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Ил-76МД-90А, SSJ-100 и МС-21, занимается техническим обслуживанием гражданской авиатехники.

В настоящее время на предприятии ведется сборка первого военно-транспортного самолета Ил-112В. Поднять его в воздух планируется во второй половине 2018 года.

ВАСО входит в четвёрку крупнейших налогоплательщиков региона наряду со «Сбербанком», Нововоронежской АЭС и РЖД.

Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации