Черноземье, 27 июн 2018, 11:42

Воронежские частные перевозчики внедрят безналичную систему оплаты

Договоры на услуги эквайринга транспортные компании заключили с «Газпромбанком».
Читать в полной версии
Фото: wikipedia.org

Воронежские частные перевозчики заключили договоры на оказание услуг эквайринга с АО «Газпромбанк». Об этом рассказал руководитель городского управления транспорта Сергей Латынин на еженедельной планёрке в мэрии. Банк планирует установить в частных воронежских маршрутках 1500 терминалов для безналичной оплаты проезда к 1 августа. Ранее воронежский мэр Вадим Кстенин заявлял, что именно к этой дате весь городской общественный транспорт должен быть обеспечен возможностью безналичной оплаты проезда.

С каждой транзакции «Газпромбанк» будет получать 2,3%. При стоимости проезда 17 рублей плата за услуги эквайринга составит 39 копеек.

На данный момент, по словам Сергея Латынина, терминалы установлены в 57 маршрутках. Еще в 143 автобусах подготовлена система электропитания.

Напомним, в конце марта аукцион на оснащение 250 автобусов и троллейбусов муниципального «Воронежпассажиртранса» (12-14% рынка городских пассажирских перевозок) терминалами для безналичной оплаты проезда выиграл «Сбербанк». В ходе торгов процент, взимаемый банком за услуги эквайринга, снизился с 2,5 до 1,49, и составил 25 копеек с одной транзакции. Воронежцы могут оплачивать проезд картами платежных систем MasterCard, Visa, Maestro и «Мир» любых банков. Оплату можно совершить, используя технологии PayPass и PayWave. Также пассажиры могут использовать для оплаты часы, телефоны и браслеты. В администрации города рассчитывают, что за три года объём безналичных платежей за проезд составит 206 млн рублей.

По расчетам городского управления транспорта, оплачивать проезд картами до конца 2018 года будут 10%, а к началу 2021 года – 50% пассажиров. При этом безналичная оплата проезда останется дополнительной услугой, отказываться от оплаты проезда наличными в мэрии не планируют.

Следующим шагом после внедрения безналичной оплаты станет создание оператора автоматизированной системы оплаты проезда. Он должен заработать к 2020 году и будет учитывать пассажиропоток, наличные и безналичные формы оплаты проезда, выполнять диспетчерские функции, выпускать и обслуживать транспортные карты, а также реагировать на претензии пассажиров. Оператор будет интегрирован с системами «умного» транспорта и «умных» остановок. Инвестиции предположительно составят 72,6 млн рублей.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис