Черноземье, 27 июн 2018, 11:42

Воронежские частные перевозчики внедрят безналичную систему оплаты

Договоры на услуги эквайринга транспортные компании заключили с «Газпромбанком».
Читать в полной версии
Фото: wikipedia.org

Воронежские частные перевозчики заключили договоры на оказание услуг эквайринга с АО «Газпромбанк». Об этом рассказал руководитель городского управления транспорта Сергей Латынин на еженедельной планёрке в мэрии. Банк планирует установить в частных воронежских маршрутках 1500 терминалов для безналичной оплаты проезда к 1 августа. Ранее воронежский мэр Вадим Кстенин заявлял, что именно к этой дате весь городской общественный транспорт должен быть обеспечен возможностью безналичной оплаты проезда.

С каждой транзакции «Газпромбанк» будет получать 2,3%. При стоимости проезда 17 рублей плата за услуги эквайринга составит 39 копеек.

На данный момент, по словам Сергея Латынина, терминалы установлены в 57 маршрутках. Еще в 143 автобусах подготовлена система электропитания.

Напомним, в конце марта аукцион на оснащение 250 автобусов и троллейбусов муниципального «Воронежпассажиртранса» (12-14% рынка городских пассажирских перевозок) терминалами для безналичной оплаты проезда выиграл «Сбербанк». В ходе торгов процент, взимаемый банком за услуги эквайринга, снизился с 2,5 до 1,49, и составил 25 копеек с одной транзакции. Воронежцы могут оплачивать проезд картами платежных систем MasterCard, Visa, Maestro и «Мир» любых банков. Оплату можно совершить, используя технологии PayPass и PayWave. Также пассажиры могут использовать для оплаты часы, телефоны и браслеты. В администрации города рассчитывают, что за три года объём безналичных платежей за проезд составит 206 млн рублей.

По расчетам городского управления транспорта, оплачивать проезд картами до конца 2018 года будут 10%, а к началу 2021 года – 50% пассажиров. При этом безналичная оплата проезда останется дополнительной услугой, отказываться от оплаты проезда наличными в мэрии не планируют.

Следующим шагом после внедрения безналичной оплаты станет создание оператора автоматизированной системы оплаты проезда. Он должен заработать к 2020 году и будет учитывать пассажиропоток, наличные и безналичные формы оплаты проезда, выполнять диспетчерские функции, выпускать и обслуживать транспортные карты, а также реагировать на претензии пассажиров. Оператор будет интегрирован с системами «умного» транспорта и «умных» остановок. Инвестиции предположительно составят 72,6 млн рублей.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist