Черноземье, 30 авг 2018, 17:04

Депутаты Липецка не поддержали идею с акционированием Липецкпассажиртранс

Изменение юридического статуса с МУПа на акционерное общество могло улучшить финансовую ситуацию в транспортной компании.
Читать в полной версии
Фото: wikipedia.org

30 августа депутаты Липецкого городского Совета рассмотрели инициативу местной мэрии, касающуюся реорганизации «Липецкпассажиртранса». Городские власти предложили преобразовать предприятие из МУПа в акционерное общество.

Еще месяц назад в липецких СМИ появилась информация (со ссылкой на мэрию) о том, что предприятие «Липецкий пассажирский транспорт» терпит серьезные убытки. По мнению представителей городской администрации, главная причина кризиса в компании – нерентабельность городских маршрутов, которые обслуживает «Липецкпассажиртранс».

Акционировать транспортную компанию планировалось следующим образом: сто долей общества получает муниципалитет, дивиденды уходят в городской бюджет. В своем новом статусе предприятие получит широкие возможности финансовой деятельности (в том числе, получение банковских кредитов).

Представители мэрии привели весомые аргументы в пользу акционирования транспортного предприятия с балансовой стоимостью около полумиллиарда рублей. Это и необходимость увеличения коммерческой подвижности предприятия, и оперативность закупочной деятельности и возможность существования в высококонкурентной товарной среде.

Для всестороннего анализа ситуации депутатам городского Совета были представлены не только пояснительные материалы с преимуществами предлагаемой формы собственности, но и аудиторские заключения, акты проверки Счетной палаты города, и даже пятилетняя стратегия «Липецпассажиртранса»

Планы по дальнейшему обновлению перевозчика оцениваются нами в объемах от 800 млн. до 1,5 млрд. рублей. Реализация их в рамках правовой формы МУПа возможно только с привлечением бюджетных средств, - заявил вице-мэр Липецка Дмитрий Аверов, присутствовавший на заседании горсовета. - Перспективы две: развязать предприятию руки акционированием и дать развиваться самостоятельно или держать под колпаком МУПа и дотировать из бюджета. Мы в мэрии считаем, что надо «идти» по первому пути.

По итогам заседания специальной комиссии Липецкого городского Совета предложение по акционированию транспортного предприятия не набрало достаточного количества депутатских голосов (не хватило одного голоса). Многие депутаты (в первую очередь, от партии КПРФ) восприняли инициативу критически. Теперь план акционирования «Липецкпассажиртранса» будут дорабатывать чиновники городской администрации. Активы и имущество МУП «Липецкпассажиртранс» составляют около полумиллиарда рублей. В 2017-1018 годах «Липецкпассажиртранс» приобрел в лизинг 60 новых автобусов на сумму 600 млн рублей. Выручка МУПа по итогам первых шести месяцев 2018 года составила 500 млн рублей. На предприятии работают 727 человек.

Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Почему самонадеянных людей нужно ограничивать — The Economist
Pro
Угрожает ли экономике США «кумовской капитализм» — The Economist
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Как восстановить силы: гид по гаджетам
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить