Черноземье, 12 мар 2019, 16:16

Городские платные парковки Воронежа доказывают эффективность

За первые пять месяцев работы муниципальных парковок в Воронеже ими воспользовались более 133 тысяч автомобилистов
Читать в полной версии

Общее количество парковочных сессий с разовой оплатой (период времени размещения транспортного средства на платной парковке – ред.) составило 1,35 млн. И это без учёта парковок других категорий: «менее 15 минут», по абонементам, по льготным и резидентским разрешениям. Таким образом, в среднем каждый водитель пользовался платной парковкой дважды в месяц.

Цифры говорят о том, что сам по себе сервис не такой уж и дорогой. По статистике подавляющее большинство воронежских водителей - пользователей платных парковок (девять из десяти) тратят на них не более 100 рублей в месяц.

В «рейтинге популярности» различных способов оплаты муниципальных паркингов со значительным перевесом лидирует мобильное приложение «Горпарковки». Воронежские автомобилисты с помощью мобильного сервиса и сайта совершили более 80% оплат. К настоящему моменту парковочным мобильным приложением пользуются 107 тысяч человек.

Другие способы оплаты менее востребованы. При помощи смс-сообщений оплачено всего 16% парковочных сессий, еще реже используются терминалы Сбербанка и сервис «Сбербанк Онлайн» (1,5% платежей). Наименее популярный у воронежских водителей вариант оплаты – паркомат (1%).

Некоторые критики проекта «Муниципальные платные парковки» до сих пор не хотят замечать существенных изменений, которые произошли в парковочном пространстве центра Воронежа. Однако факты, как известно, вещь упрямая. В сентябре и ноябре 2018 года специалисты кафедры организации перевозок и безопасности движения ВГЛТУ провели исследование об использовании парковочного пространства на центральных улицах столицы Черноземья.

Первый этап исследования прошел в сентябре, второй - в ноябре минувшего года. Данные о припаркованных автомобилях эксперты получали при помощи квадрокоптеров. Специалисты исследовали улицу Пушкинскую, площадь Ленина, проспект Революции, улицу Кирова и ряд других центральных магистралей города.

Результаты исследования говорят сами за себя. За два месяца загруженность парковок в центре города снизилась на 42% (со 111% до 69%). Количество свободных парковочных мест увеличилось в пять раз. При этом количество нарушений правил стоянки сократилось практически вдвое.

Специалисты ВГЛТУ летом текущего года планируют провести новое исследование для того, чтобы отследить динамику изменений.

Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов