Черноземье, 12 мар 2019, 16:16

Городские платные парковки Воронежа доказывают эффективность

За первые пять месяцев работы муниципальных парковок в Воронеже ими воспользовались более 133 тысяч автомобилистов
Читать в полной версии

Общее количество парковочных сессий с разовой оплатой (период времени размещения транспортного средства на платной парковке – ред.) составило 1,35 млн. И это без учёта парковок других категорий: «менее 15 минут», по абонементам, по льготным и резидентским разрешениям. Таким образом, в среднем каждый водитель пользовался платной парковкой дважды в месяц.

Цифры говорят о том, что сам по себе сервис не такой уж и дорогой. По статистике подавляющее большинство воронежских водителей - пользователей платных парковок (девять из десяти) тратят на них не более 100 рублей в месяц.

В «рейтинге популярности» различных способов оплаты муниципальных паркингов со значительным перевесом лидирует мобильное приложение «Горпарковки». Воронежские автомобилисты с помощью мобильного сервиса и сайта совершили более 80% оплат. К настоящему моменту парковочным мобильным приложением пользуются 107 тысяч человек.

Другие способы оплаты менее востребованы. При помощи смс-сообщений оплачено всего 16% парковочных сессий, еще реже используются терминалы Сбербанка и сервис «Сбербанк Онлайн» (1,5% платежей). Наименее популярный у воронежских водителей вариант оплаты – паркомат (1%).

Некоторые критики проекта «Муниципальные платные парковки» до сих пор не хотят замечать существенных изменений, которые произошли в парковочном пространстве центра Воронежа. Однако факты, как известно, вещь упрямая. В сентябре и ноябре 2018 года специалисты кафедры организации перевозок и безопасности движения ВГЛТУ провели исследование об использовании парковочного пространства на центральных улицах столицы Черноземья.

Первый этап исследования прошел в сентябре, второй - в ноябре минувшего года. Данные о припаркованных автомобилях эксперты получали при помощи квадрокоптеров. Специалисты исследовали улицу Пушкинскую, площадь Ленина, проспект Революции, улицу Кирова и ряд других центральных магистралей города.

Результаты исследования говорят сами за себя. За два месяца загруженность парковок в центре города снизилась на 42% (со 111% до 69%). Количество свободных парковочных мест увеличилось в пять раз. При этом количество нарушений правил стоянки сократилось практически вдвое.

Специалисты ВГЛТУ летом текущего года планируют провести новое исследование для того, чтобы отследить динамику изменений.

Pro
«Проблема становится системной». Почему цены на жилье в России не падают
Pro
Нет сделок, теряем маржу: главные ошибки российских девелоперов в ОАЭ
Pro
Пищевая жадность: почему мы переедаем и как это остановить
Pro
«Экономическая ядерная война»: введет ли Трамп мир в глобальную рецессию
Pro
Как эксперты теряют объективность: 7 когнитивных ловушек
Pro
Как стартап из Кремниевой долины учит ИИ предсказывать будущее
Pro
6 инструментов и правил self-менеджмента, которые помогут стать успешнее
Pro
Топ-менеджеру платят в среднем от ₽10 млн в год. Как нанять эффективного