Как цифровизация парковок решит проблему загруженности дорожных сетей
Уровень автомобилепользования ежегодно растет на 5-10%, вследствие чего неизбежно возникает вопрос правильного распределения парковочного пространства. По статистике, оборачиваемость нерегулируемых парковок по будням с 9:00 до 18:00 – один-два автомобиля.
Систематизировать парковочное пространство поможет цифровизация. Для того чтобы узнать, где находится ближайшее свободное место на уличной парковке или паркинге, водитель будет использовать единое мобильное приложение для бортовых компьютеров и смартфонов. При этом сделать это он может, находясь в любой точке города и не без лишних временных затрат.
Структура сбора и обработки информации о парковочных сессиях - сложный процесс. Работа системы осуществляется при помощи мониторинга улиц и сбора статистических данных с камер видеонаблюдения. Информацию о загруженности парковочного пространства получают муниципалитеты или уполномоченные организации. Обработка ведется и в онлайн-режиме, визуализация проходит в нескольких форматах, например, в виде цифровой карты парковок. Таким образом, в течение рабочего дня автомобилисты смогут узнать о свободных местах, что неизбежно приведет к снижению количества нарушений правил парковки. Цифровизация паркингов позволит муниципалитетам получить реальный инструмент по распределению транспортной нагрузки на городскую дорожную сеть.
Как убедительно доказывает статистика, во время платного парковочного периода цена места на стоянке доступна большинству автовладельцев. Вместе с тем, городской бюджет получает дополнительную статью доходов. Полученные денежные средства могут быть направлены на развитие транспортной инфраструктуры и благоустройство города. В своей книге «Высокая стоимость бесплатной парковки» (2005 год), профессор Дональд Шоуп убедительно доказал, что бесплатные парковки обходятся городу дороже, нежели оборудованные платные стоянки. Это утверждение подтверждено на практике реализацией проектов по цифровизации парковочного пространства.