В Воронеже мэрия приостановила удаление пешеходных переходов
Такое решение мэр Воронежа принял в ходе рабочей встречи с руководителем управления транспорта Сергеем Латыниным, сообщается на сайте администрации.
«Воронеж – город для людей, а не для автомобилей, мы можем сколько угодно реализовывать крупные инфраструктурные, инженерные проекты, сколько угодно построить социальных объектов, но пока в городе не будет возможности комфортно и безопасно ходить по улицам, качество жизни не будет удовлетворять ни меня, ни горожан. Мы втрое увеличили финансирование строительства и ремонта тротуаров, я ставлю задачу, чтобы все новые дорожки были удобны маломобильным группам горожан, но если при этом пешеходные переходы будут ликвидироваться без достаточных на то оснований, то комфортным город не станет», – заявил глава Воронежа.
По мнению председателя Общественного Совета при Департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области Ольги Рудевой, город становится опасен и неудобен.
«Понятно, что у каждого из нас своя Россия, и люди из ГИБДД старательно обустраивают свою личную Россию, в которой живём и мы. Спешные необдуманные решения не могут быть верными, мораторий необходим, нужно изучить ситуацию с каждым переходом в отдельности», - прокомментировала Ольга Рудева.
Руководитель управления транспорта Сергей Латынин пояснил, что решения по корректировке схем движения, в том числе по введению, переносу или ликвидации пешеходных переходов принимаются комиссионно. Для демаркирования «пешеходников» основанием, как правило, являются предписания надзорных органов, представители которых также входят и в состав комиссии.
«Мы не можем не исполнить предписание УМВД России по городу Воронежу, но в ходе работы комиссии отдельные вопросы удается снять и сохранить часть переходов, которые надзорный орган требует ликвидировать», – дополнил Сергей Латынин.
Практически все исторически сложившиеся и привычные горожанам переходы, организованные еще в советские времена, к сожалению, не соответствуют действующим нормам и правилам, а то и вовсе противоречат здравому смыслу – ведут в проезд, на парковку, на газон. Как ни странно, еще тогда они были согласованы надзорными органами и более 30-ти лет претензий правоохранителей по ним не возникало, отмечают в управлении транспорта. А часть являются нерегулируемыми, но расположены при этом на многополосных дорогах с интенсивным движением.
По предписаниям надзорных органов был подготовлен приказ, согласно которому на 12 подобных переходах должны быть демонтированы дорожные знаки. Среди них, например, переход к Кольцовскому скверу от остановки общественного транспорта. Он ведет в проезд сквозь арку к улице Пушкинской, соответственно, располагаться в этом месте согласно нормам не должен, хотя существовал многие и многие годы.
«Я вижу, что есть достаточно взвешенные и обоснованные решения. Например, перенос на незначительное расстояние пешеходного перехода у главного корпуса ВГУ. Он слишком близко к перекрестку с круговым движением, там многополосная дорога, поэтому я однозначно поддерживаю запланированную установку там светофора, обустройство дополнительного антикармана и допускаю, что перемещение на несколько метров не критично повлияет на пешеходный трафик, состоящий преимущественно из студентов – молодые люди способны пройти некоторое дополнительное расстояние ради более безопасного перехода. Но некоторые решения вызывают у меня серьезные сомнения», – отметил Вадим Кстенин.
Глава города подчеркнул, что предписания надзорных органов, безусловно, должны исполняться, поскольку именно на них лежит огромный объем ответственности за жизнь и здоровье горожан. В случае наличия нерегулируемого перехода через многополосную дорогу без серьезных вложений бюджетных средств проблему не решить. Новые светофоры ставятся ежегодно, но одномоментно все такие «пешеходники» сделать регулируемыми невозможно. А в случае, если они не соответствуют нормам только потому, что ведут на парковку, в проезд или на газон, ликвидироваться должен не переход, а противоречие.
«Многие пешеходные переходы созданы в свое время по многочисленным обращениям горожан, то есть там, где они реально были нужны. Люди привыкли там ходить и будут там ходить после демонтажа знаков и демаркирования перехода, тем самым будет повышаться риск ДТП с наездом на пешехода – это очень плохо», – обратил внимание Вадим Кстенин.
По мнению мэра, если существованию перехода мешает парковочный карман, то надо делать антикарман и убирать парковочное место, а не переход; если ведет на газон, значит, следует запланировать в бюджете на следующий год средства на укладку нескольких квадратных метров плитки вместо газона, а не срезать разметку «пешеходника».
«В конце концов, можно рассмотреть вариант переноса перехода на какое-то незначительное – в пределах нескольких метров – расстояние в сторону, если нет других вариантов приведения его в соответствие нормам и исполнения предписания. Это лучше, чем убирать его совсем», – сказал мэр.
«В некоторых из этих мест геометрические параметры дороги, наличие выездов из дворов и территорий организаций, остановочных павильонов не позволяют малыми средствами обеспечить безопасность пешеходов», – дополнил Сергей Латынин.
Исполнение предписаний надзорных органов обязательно и не терпит отсрочек. Поэтому Вадим Кстенин дал указание в ближайшее время собрать расширенное совещание, на котором он намерен заслушать доводы как членов комиссии, так и представителей общественности, которые могут иметь другое мнение. Кроме того, к участию в совещании должны быть привлечены заместители руководителей управ районов, которым предстоит обеспечить обустройство антикарманов, подходов к пешеходным переходам – для тех объектов, которые можно довести до нормативного состояния.
«До этого момента я накладываю временный запрет на дальнейший демонтаж знаков и демаркирование тех переходов, по которым уже выпущен приказ. Их следует еще раз обсудить, и не только с составом комиссии, но и с активными горожанами, конструктивные предложения и идеи которых необходимо учесть. Ни один пешеходный переход в Воронеже больше не должен быть ликвидирован, пока не исчерпаны все возможности привести его в соответствие нормам», – сказал мэр.
В перечень вопросов к рассмотрению на совещании мэр поручил включить не только приказ о демонтаже дорожных знаков «пешеходный переход», но и такие спорные ситуации, как уже проведенная ликвидация «пешеходника» на улице Фридриха Энгельса у Центрального рынка.
«Я достаточно внимательно слежу за деятельностью профильных общественников, изучаю позицию людей, занимающихся урбанистикой. Не все теоретические выкладки применимы здесь и сейчас с точки зрения реальной практики и действующих норм, и, в любом случае, требования безопасности будут для нас превыше всего. Но выслушать разные мнения мы можем и должны, по итогам я приму соответствующие решения», – подытожил встречу мэр.