Черноземье, 18 окт 2019, 13:27

Курская область введет систему весового контроля на дорогах до 2021 года

Власти Курской области планируют построить систему автоматической фотовидеофиксации и весогабаритного контроля. Система позволит обеспечить сохранность дорог и увеличит безопасность дорожного движения в регионе
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба администрации Курской области

Об этом рассказал губернатор Курской области Роман Старовойт в ходе межведомственного совещания, посвященного безопасности на федеральных дорогах в рамках международной специализированной выставки «Дорога-2019» в Екатеринбурге, сообщили в обладминистрации.

«В ходе обсуждения мы пришли к тому, что время «быстрых побед» в части снижения смертности и аварийности на дорогах, скорее всего, скоро закончится. Те решения, которые применяются дорожниками, исчерпают свой лимит, и нам нужно будет искать другие инструменты, которые позволят снизить аварийность и количество погибших на наших дорогах, - отметил Роман Старовойт. – Нужно обращать внимание на места обустройства производства дорожных работ. Также необходимо нам совместно с федеральными дорожниками предусмотреть ввод в эксплуатацию синхронизированной системы автоматической фотовидеофиксации и весогабаритного контроля. Перегруженный автомобиль не только разрушает дорогу, но и несет угрозу здоровью и жизни участникам дорожного движения».

По словам губернатора, в бюджете уже заложены средства на строительство комплексов весогабаритного контроля. Они будут работать в автоматическом режиме, чтобы избежать человеческого фактора. В ближайших планах правительства Курской области расширить систему фотовидеофиксации. В текущем году будет дополнительно установлено порядка 40 камер, к 2021 году их количество уже составит порядка тысячи единиц по региону. В этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Курской области направлено 1,7 млрд рублей из регионального и федерального бюджетов.

Опытом при реализации национального проекта поделилась и Белгородская область. Сегодня в регионе идет активная работа по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Региональное правительство разработало и развивает единый сервис с 2017 года. В регионе уже создана автоматическая система весогабаритного контроля из шести пунктов и центр обработки данных. Сейчас в регионе действует трехлетний план развития интеллектуальных транспортных систем. Он предусматривает реализацию проектов «Умный перекресток» и «Грузовой каркас», а также профилактику и предупреждение правонарушений с помощью цифровых технологий. Система позволит повысить безопасность и полностью автоматизировать все процессы на дорогах области. Внедрение единой интеллектуальной транспортной системы обеспечит развитие сервисов для людей, бизнеса и государственных служб.

В рамках нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в России количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на дорогах увеличится на 111% к концу 2024 года. Всего на федеральных трассах будут работать порядка 387 пунктов автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) и 366 на региональных дорогах. До конца 2019 года на российских региональных дорогах появится 90 новых АСВГК. В ближайшее время три таких пункта должны заработать в Тамбовской области на дорогах «Мичуринск-Липецк», «Тамбов-Котовск» и на трассе «Орел-Тамбов» в Жердевском районе.

Сегодня национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в 83 субъектах РФ. Он рассчитан до 2024 года. Согласно паспорту проекта в течение шести лет в России доля протяженности дорожной сети агломераций в нормативном состоянии должна вырасти до 85%, региональных трасс - более 50%. К 2024 году должны быть вдвое сокращены места концентрации ДТП, смертность в результате транспортных аварий на дорогах сократится в 3,5 раза. На финансирование нацпроекта с 2019 по 2024 годы выделят 4,78 трлн рублей. Из них 4, 14 трлн рублей консолидированные бюджеты субъектов России, федеральный бюджет - 440,9 млрд рублей.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT