Черноземье, 12 дек 2019, 15:34

Власти Воронежа потратят ₽2,9 млрд на развитие транспортной системы

На общественных слушаниях в Гордуме обсудили реализацию программы «Развитие транспортной системы». Затраты на нее в 2020 году должны составить 2,9 млрд рублей
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

В рамках публичных слушаний, посвященных проекту бюджета города, сотрудники администрации, представители общественных организаций и воронежцы обсудили реализацию программы «Развитие транспортной системы», затраты на которую в 2020 году должны составить 2,9 млрд рублей.

Финансовые средства в рамках программы планируют направить на проектирование, строительство и реконструкцию дорог — 414 млн рублей, на ремонт и содержание — 368 млн руб., на развитие транспортной инфраструктуры — 1,14 млрд рублей.

Глава управления транспорта Сергей Латынин уточнил, какие именно изменения готовятся в подведомственной ему сфере. В следующем году в городе собираются внедрить новую маршрутную сеть. Для Воронежа ее разработала московская проектная организация ФАУ «РосдорНИИ». По словам руководителя управления, переходить к обновленной маршрутной схеме нужно будет поэтапно, чтобы минимизировать связанные с этой мерой трудности. Сергей Латынин также рассказал о замене автопарка МКП «Воронежпассажиртранс».

«Не так давно МКП обзавелось 18 новыми автобусами, на очереди еще шесть. Кроме того, стало известно, что правительство Москвы передаст воронежскому автопарку 15 троллейбусов», — подчеркнул Сергей Латынин.

Все они, по заверениям чиновника, прошли через капитальный ремонт. На доставку каждого до места эксплуатации придется потратить по сто тысяч рублей.

Сегодня система пассажирских перевозок в Воронеже вызывает множество нареканий. О том, какие нововведения сейчас наиболее необходимы, пояснил РБК Черноземье сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов.

«Чтобы распоряжаться выделенными средствами грамотно, нужны актуальные исследования, необходима электронная модель города. Она отражает пассажиропотоки и их плотность. Такая модель позволяет просчитать, какой экономический эффект последует за каждой конкретной мерой. Например, за строительством развязки на Остужева. Не дешевле ли будет обойтись изменением режима работы светофоров и кольца в целом? Вторая насущная проблема — отсутствие выделенных полос, по которым движутся только автобусы и троллейбусы. Появление таких полос — реальный способ сделать общественный транспорт более привлекательным для горожан. В противном случае пополнение и замена подвижного состава будут бессмысленными, — поделился Михаил Аксенов. — Необходимо развивать электротранспорт — быстрый и экологичный. Разгрузить дорожную сеть поможет закупка троллейбусов, а также замена существующих стрелок на современные для повышения скорость. Еще один важный пункт — переход на брутто-контракты с перевозчиками. Это условия, при которых администрация занимается сбором денег с пассажиров, сама ведет бухгалтерию и платит перевозчику условную «зарплату», указанную в контракте. Такое положение выгодно всем: городу, потому что он получает более прозрачную экономику, частникам — потому что они получают стабильность, пассажирам — поскольку администрация сможет установить единый вменяемый график для всего общественного транспорта».

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают