Черноземье, 17 янв 2020, 14:41

Средняя премия ОСАГО в Черноземье снизилась на 5,8%

Этот показатель практически равен среднему по стране – 5%. Об этом сообщили на сайте Российского Союза Автостраховщиков
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

В Воронежской области по итогам 2019 года средняя премия обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) снизилась на 7,6% до 4,6 тыс. рублей – в 2018 году она составляла почти пять тысяч рублей. В Белгородской области это значение упало на 10,5% и составило 3,8 тыс. В Курской области премия за полис стала меньше на 4,7% – 3,9 тыс. рублей. В Тамбовской области этот показатель равен 7% с ежегодным взносом в 3,8 тыс. В Орловской области – 4%, и выплатой на уровне 3,8 тыс. рублей. В Липецкой области самые скромные результаты —1,2%, в денежном выражении – это 4,8 тыс. рублей.

«Мы видим по итогам 2019 года, что результаты начала реформы по индивидуализации тарифов совпали с предсказанными – большинство автовладельцев стали платить за полис ОСАГО меньше. Однако давление на экономику рынка обязательной «автогражданки» растет. С первого декабря стоимость средней «корзины» запчастей по актуализированным справочникам выросла почти на 10%», – заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Снижение средней премии зафиксировано в 74 регионах, где проживают более 95% всех автовладельцев. Предпосылок для этого явления накопилось достаточно: использование опыта и статистики, возможность и даже обязанность электронных продаж, формирование баз данных страховщиков и АИС ОСАГО, опыт государственного регулирования и саморегулирования.

«Со стороны автовладельцев появился четкий запрос на расчет справедливого тарифа. Это вызвало реформу по индивидуализации тарифов, – сообщил руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы, профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов. – Был расширен тарифный коридор, появилось существенное количество вариаций коэффициента «возраст-стаж». Результат виден – за счет конкуренции снизилась средняя премия, но при этом по стране выросла и средняя выплата по ОСАГО. Конечным итогом реформы по индивидуализации тарифов должна стать либерализация тарифной политики, когда тариф не будет устанавливаться государством. Примеры большинства стран показывают, что развитие конкурентного рынка ОСАГО обязательно приводит к этому».

Эксперт добавил, что в последние годы стала эффективнее защита прав страхователей и выгодоприобретателей: накопление судебного опыта, реальная деятельность службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России, начало работы финансового омбудсмена и т.д.

На данный момент Минфин готовит законопроект, который внесет существенные изменения в систему ОСАГО – предполагается отмена территориальных коэффициентов и коэффициента по мощности транспортного средства, но с увеличением тарифного коридора и возможным ростом базовой ставки. В условиях конкуренции средний тариф не вырастет.

В итоге для некоторых граждан с небольшой степенью риска тариф снизится, но вырастет для таксистов, операторов каршеринга (краткосрочной аренды авто, – прим. ред.) и лиц, часто попадающих в аварии и предпочитающих агрессивный стиль вождения.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват