Черноземье, 21 янв 2020, 13:32

Дороги, улицы, мосты: как развивается дорожная сеть Курской области

В 2020 году на развитие дорожной сети Курской области направят более 6 млрд руб., из них 1,5 млрд — средства федерального бюджета. В общей сложности планируется отремонтировать 336 км дорог и построить 59 км новых трасс
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Ремонта требуют и различные строения — мосты, путепроводы, 57 из которых находятся в предаварийном состоянии и еще семь — в аварийном. По словам губернатора, в минувшем году регион в нормативное состояние привел 690 км дорог и реконструировал девять мостовых сооружений.

«Наша цель к 2024 году — привести в нормативное состояние более 50% дорог регионального и межмуниципального значения. В рамках курской агломерации этот показатель должен составить 85%», — сообщил губернатор Роман Старовойт.

Необходимо предпринять меры по отношению к населенным пунктам, которые связаны только грунтовым покрытием. Их насчитывают порядка 600, что составляет 20% от общего числа всех городов и сел Курской области (каждый пятый населенный пункт не имеет асфальта).

В обладминистрации сообщили, что на дополнительные федеральные средства будет продолжена реконструкция четырех км автомобильной дороги Курск-Поныри в Золотухинском районе. Власти запланировали также провести реконструкцию двух улиц Курска — Бойцов 9-й дивизии и Светлой. Всего в рамках нацпроекта отремонтируют 54 участка в облцентре и три объекта на региональных дорогах с совокупной протяженностью порядка 77 км.

Росавтодор, в свою очередь, в текущем году планирует отремонтировать 20 км федеральных трасс на этой территории. Руководитель проекта управления по взаимодействию с органами власти ГК «Полипластик» Алексей Высоков считает, что современные дороги должны соответствовать высоким стандартам федеральных трасс.

«Для того, чтобы строить дороги, нужно отремонтировать коммуникации, лежащие под дорогой. В противном случае через некоторое время придется все переделывать. Износ коммунальных сетей в регионах России, по разным оценкам, от 50 до критических 100%. Если план по ремонту и строительству дорог будет синхронизирован с работами по благоустройству и развитию коммунальной инфраструктуры, это даст синергетический эффект и позволит в перспективе сэкономить бюджетные средства», — прокомментировал он.

Эксперт добавил, что федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», который реализуется с 2019 года, предусмотрен ряд структурных, нормативных и организационных изменений в системе управления дорожным хозяйством в целом. Это создание реестра новых технологий и материалов, использование инфраструктурной ипотеки, преобразование принципов контрактов жизненного цикла.

Отметим, что по итогам 2019 года регионы-лидеры по выполнению всех дорожных работ, включая финишную укладку асфальтобетона, — Белгородская, Самарская, Пензенская, Томская, Новгородская, Мурманская, Ивановская области, Удмуртская и Чеченская Республики.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль