Черноземье, 29 янв 2020, 09:30

Кейс Белгородского IT-кластера вошел в базу «Цифровой экономики»

Проект интеллектуальной транспортной системы резидента белгородского IT-кластера «Фабрика информационных технологий» внесен в перечень эффективных кейсов в сфере развития цифровой экономики в России
Читать в полной версии
Фото: mos.ru​​​​​​​

Обновленный релиз эффективных кейсов цифровой трансформации экономики для возможной реализации в регионах опубликовала АНО «Цифровая экономика». В базу региональных кейсов включают цифровые проекты, направленые на улучшение качества жизни граждан, повышение эффективности бизнеса и государственного управления с возможностью масштабирования в регионах России.

Как отметили в компании «Фабрика информационных технологий», ИТС позволяет повысить эффективность управления транспортной системой муниципалитета и региона за счет объединения уже существующей разобщенной программно-аппаратной инфраструктуры и создания новых подсистем. Разрозненные потоки данных собираются в едином хранилище, доступ к которым получают уполномоченные ведомства и организации. В результате на основе анализа этих данных принимаются эффективные для развития отрасли решения.

«Интеллектуальная транспортная система —это один из инструментов реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Цифровая платформа на базе технологий искусственного интеллекта, больших данных и компьютерного зрения помогает управлять трафиком так, чтобы избавить городские улицы и региональные дороги от пробок, сократить расходы на ремонт и поддержание дорожного покрытия в хорошем состоянии, уменьшить количество аварийно-опасных участков и, что важнее всего, снижает уровень смертности на дорогах», — пояснили в компании.

Первая версия региональной полнофункциональной ИТС «Фабрики информационных технологий» уже работает в Курске и Белгороде. В Москве и Воронежской области разработчик участвовал во внедрении отдельных подсистем интеллектуальной транспортной системы.

Сегодня наиболее полная версия ИТС действует в Москве. Новые технологии внедряются в транспортную систему столицы с 2011 года. Цифровое решение позволило оптимизировать работу светофоров и общественного транспорта. В частности, в Москве выделены специальные полосы для автобусов, троллейбусов и такси, что заметно разгрузило дороги. На базе ИТС запущена автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения, работает онлайн мониторинг дорожной ситуации и система информирования водителей о состоянии трафика, внедрены удобные способы оплаты проезда на городском транспорте.

В том числе, разработчики компаний группы ФИТ внедрили в Москве систему весового контроля и систему мониторинга нарушений в области грузоперевозок и правил дорожного движения.

По данным московского Центра организации дорожного движения, благодаря внедрению ИТС количество погибших в ДТП Москвы за минувшие 10 лет сократилось в два раза. При этом, несмотря на рост числа автомобилей, в течение последних семи лет средняя скорость движения в часы пик увеличилась на 16%.

База региональных кейсов АНО «Цифровая экономика» создана в июле 2018 года для развития цифровой трансформации на уровне регионов. Всего в январе в перечень кейсов внесено 20 новых решений. По словам директора по региональной политике «Цифровой экономики» Александра Зорина, все отмеченные организацией проекты работают на реализацию государственной программы «Цифровая экономика РФ» и способствуют внедрению цифровых технологий и платформенных решений в экономике, социальной сфере и преобразованию приоритетных отраслей.

Справка

«Фабрика информационных технологий» — разработчик интеллектуальных платформ для «умного города», производитель программного обеспечения и оборудования для цифровой трансформации транспорта, культуры и образования с применением технологий искусственного интеллекта, цифрового зрения и больших данных.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства