Черноземье, 25 фев 2020, 15:41

В Белгороде обсудили реализацию транспортной реформы

Результаты за 2019 и планы на 2020 год озвучили на заседании совета по реализации проекта «Белгородчина — рукотворный парк»
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба правительства Белгородской области

Обсуждение прошло на базе ООО «Единой транспортной компании» (ЕТК) с участием губернатора Белгородской области Евгения Савченко.

Экономическую модель развития ООО «Единая транспортная компания» представили директору департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта РФ Алексею Бакирею.

Старт работе единой транспортной компании (ЕТК) в регионе дали в 2019 году. Сегодня ЕТК — это транспортный монополист. Компания является единственным государственным перевозчиком Белгородской агломерации. Учредители компании: областной фонд поддержки ИЖС, администрация Белгорода и Белгородского района.

Автотранспортное предприятие располагается на территории поселка Северный, Белгородского района и занимает семь гектаров. Комплекс включает в себя административно-бытовой корпус, здания технического осмотра и технического обслуживания автобусов, портальную мойку и парковку на 600 мест. На строительно-монтажные работы и оснащение оборудованием выделили 694 млн рублей.

Одновременно на мойке обслуживают четыре единицы транспорта. Вся процедура очистки занимает примерно две минуты: внутри и снаружи. Здесь применяется технология оборотного водоснабжения. Сточную воду фильтруют в резервуарах и используют повторно. Несколько минут занимает и процедура ежедневного осмотра и техобслуживания. Оперативность обеспечивает система «Электронный механик».

Зона ежедневного технического осмотра поделена на шесть секций, в которых размещены 18 постов. Они оборудованы автоматизированной масло-раздачей и синхронизированы с системой учета 1С. Отработанное масло потом используют как один из видов топлива в котельной предприятия. Диагностика автобуса проводится по семи параметрам, включая проверку тормозной системы, рулевого управления, двигателя, световых приборов. Вся процедура занимает в среднем четыре минуты. За час проверку проходит 90 автобусов. Если нет нарушений, автотранспорт проезжает на парковку, если есть — на ремонт.

В зоне внимания и водители компании. В начале рабочего дня они проходят предрейсовый осмотр. В медкабинете установлено пять компьютерных комплексов, которые за считанные минуты измеряют пульс, давление и температуру, проверяют дыхание на алкотестере. В час обследование могут пройти до 300 человек. У каждого карточка — личный идентификатор. С помощью нее водителям формируют электронный путевой лист, где прописаны все параметры его маршрута. Белгородская область является пилотным регионом по их внедрению.

«Это необычный опыт. Предприятие, созданное с нуля, построено в чистом поле. К сожалению, последние десятилетия ситуация складывается таким образом, что автотранспортные предприятия находятся не в самом лучшем состоянии. Не хватает инвестирования. Но когда за счет средств регионального бюджета осуществляются капитальные вложения в автотранспортное развитие — это отрадно. Такой опыт может служить примером для других регионов. Системный подход, видение перспектив, создание условий для внедрения цифровых технологий заслуживают не только уважение, но и поддержку со стороны федерального министерства. Белгородская область подала заявку. Мы ее рассмотрим», — рассказал директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта РФ Алексей Бакирей.

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко отметил целесообразность развития перехватывающих парковок. Соответствующее поручение профильные структуры уже получили. Главные задачи — разработать проект, изучить вопрос, оценить количественную потребность в перехватывающих парковках и предусмотреть будущие места для их размещения.

«Особое внимание сегодня уделяется формированию оптимальной маршрутной сети. Предложения по ее трансформации поручено подготовить в течение двух месяцев», — подчеркнул Евгений Савченко.

По словам заместителя губернатора области, начальника департамента строительства и транспорта региона Евгения Глаголева, в 2019 году ЕТК стала единым оператором, координирующим всех частных перевозчиков.

«Среди плановых мероприятий на 2020 год — разработка новой маршрутной сети, избавление от задублированности. Причем новая маршрутная сеть предполагает бесплатную пересадку для пассажиров. Рабочая группа также занимается организацией выделенных полос», — отметил Евгений Глаголев.

Справка

Ежедневно общественный транспорт перевозит около 220 тысяч пассажиров в пределах Белгородской агломерации. Территория поделена на 127 маршрутов, четыре — троллейбусных и 123 — автобусных. Общий подвижной состав насчитывает 571 единицу транспорта, из них на линию регулярно выходят 536. 80% подвижного состава — диспетчеризировано и отображается в приложении «Яндекс.Транспорт». Движение транспорта отслеживается в системе ГЛОНАСС. За 2019 год подвижный состав проехал более 40 млн км: 17 млн — по городским маршрутам и 23 млн – по пригородным. Пассажиропоток составил 62,5 млн человек. Выручка за полгода работы — 85 млн рублей.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено