Черноземье, 01 апр 2020, 16:33

С доставкой на дом: как бизнес адаптируется к онлайн-торговле

Во время пандемии, объявленной ВОЗ, доставка товаров и продуктов первой необходимости набирает обороты
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

В связи с постановлением президента России, неделя с 28 марта по 5 апреля объявлена нерабочей, поэтому спрос на услуги доставки начал расти еще сильнее. В условиях действия особых мер по нераспространению коронавирусной инфекции курьерская доставка стала востребованной и популярной среди жителей всех регионов страны.

Например, в Воронеже на сервисе «Яндекс. Лавка» наблюдается повышенный спрос, в основном на товары длительного хранения: бакалея, гигиена, детское питание. На время действия особых мер в связи с распространением вирусной инфекции онлайн-платформа отменила практику платной доставки, чтобы повысить доступность сервиса для всех, кто находится на самоизоляции дома или перешел на удаленную работу.

Большинство сервисов перешли на бесконтактную оплату. Так, в «Яндекс.Еде» используется только безналичный расчет. При этом курьеры должны соблюдать дистанцию от 1,5 до 3 метров. Чаевые можно оставить безналичным способом — функция в приложении. Стал обязательным и регулярным контроль над состоянием здоровья работников, в том числе у сотрудников проверяют температуру.

В условиях «ажиотажа» и вынужденной нерабочей недели в Белгороде многие предприятия общепита запустили собственную доставку. Выбрать и заказать блюда можно онлайн. Другие – осуществляют продажу блюд и напитков на вынос.

«Поможем ресторанам вместе. Главный способ поддержать их сейчас — заказать доставку. Расскажите о ресторанах, кафе, кондитерских, кофейнях, которые вы бы хотели видеть в Delivery Club, и мы постараемся помочь им в это непростое время. Мы свяжемся с ними и предложим подключиться к платформе без какой-либо комиссии», — призывает на своем портале Delivery Club. При этом компания готова работать только по безналичному расчету. 

При этом многие транспортные компании с 28 марта по 5 апреля продолжают свою работу в обычном режиме, например, DPD. Компания сегодня практикует бесконтактную доставку по всей России. Получателю не нужно предъявлять паспорт курьеру и расписываться в документах: сотрудник DPD запрашивает PIN-код и оставляет заказ у двери. 

Отечественная электронная коммерция все крепче становится на ноги. Главными игроками рынка продолжают оставаться Wildberries, Ozon и Аптека.ру. Наиболее быстрорастущим сегментом российского рынка e-commerce является продажа лекарств. Способы их получения становятся разнообразнее. Например, в «Аптеке.ру» лекарства, заказанные онлайн, можно забрать только из стационарных аптек. При этом компания Ozon начала осуществлять и курьерскую доставку аптечных продуктов, но в связи с повышенным спросом на такую услугу, заказ принимают только от 999 рублей. Услуги курьера необходимо оплатить. В тоже время интернет-магазин Wildberries вообще отменил плату за доставку. Получить заказ можно в пункте-выдачи, однако вещи примерить нельзя. Продолжает работать и курьерская служба. По предварительному телефонному звонку заказ оставляют у двери.

К сервисам доставки подключились и общественники: Общероссийский народный фронт и волонтеры-медики. Штабы помощи организованы для пожилых граждан старше 60 лет, вынужденных оставаться дома в условиях распространения коронавируса. Общественники оказывают поддержку по доставке товаров первой необходимости в Липецке, Тамбове, Курске, Орле, Воронеже и Белгороде.Пожилые люди могут оставить заявки на покупку продуктов и лекарств, корма для домашних животных и мелкую помощь по дому (вынос мусора), приобретение бытовой химии и другое. Для безопасности активисты не заходят в дома, надевают медицинские маски и перчатки.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Возьму в долю: как выбрать опционную программу для мотивации сотрудников
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных