Черноземье, 24 апр 2020, 15:53

Повысить безопасность белгородских дорог поможет интерактивная карта

Новая разработка отображает места концентрации ДТП на территории Белгородской области
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба ФИТ

Интерактивная карта призвана снизить количество дорожно-транспортных происшествий в регионе. Создатели интерактивной карты – резидент белгородского IT-кластера «Фабрика информационных технологий» совместно с УГИБДД УМВД России по Белгородской области. Белгородские IT-специалисты занимаются созданием региональной информационной транспортной системы уже несколько лет. Сегодня цифровая трансформация транспорта в области реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Главные цели нацпроекта – снижение уровня смертности в результате автомобильных аварий и разгрузка городских улиц от пробок. В соответствии с заложенными в нацпроект показателями к 2024 году количество аварийно-опасных участков на российских дорогах должно снизиться в два раза по сравнению с 2017 годом, а число погибших в авариях – до четырех человек на сто тысяч населения. К 2030 году этот показатель должен стать нулевым. Загруженность автомобильных дорог федерального и регионального значения должна снизиться к 2024 году на 10 % по сравнению с 2017 годом.

По данным ГИБДД, за три месяца 2020 года на дорогах Белгородской области зарегистрировано 288 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 29 человек погибли и 353 были ранены. Общее количество ДТП в сравнении с прошлым годом увеличилось на 13,8%, количество раненых – на 2,3%. Количество погибших в ДТП уменьшилось на 3,3%.

Благодаря новой разработке, все дорожно-транспортные происшествия можно увидеть на цифровой карте области в заданном диапазоне времени и с возможностью фильтрации по типу и виду нарушения, наличию пострадавших, в том числе с летальным исходом и т.д. Такое нововведение позволит отслеживать динамику происшествий на дорогах и принимать своевременные меры для их предотвращения. Умная система систематизирует и обрабатывает статистические данные из официального источника, но, несмотря на наличие актуальной и достоверной информации, окончательно решить проблему аварийности на дорогах области до сих пор не удавалось, так как причинами ДТП могут быть самые разные обстоятельства – от недостаточной освещенности или гололедицы до превышения скорости или других нарушений ПДД.

Интерактивная карта – результат анализа и расчетов мест концентрации ДТП по методике ГИБДД. Однотипные инциденты анализируются отдельно от вызванных разными причинами, учитываются перекрестки и длина участков дорог, на которых происходят аварии в городе и за городской чертой. В каждом случае на карте можно вывести детализированную информацию. Тревожным красным цветом отмечаются ДТП со смертельным исходом, желто-оранжевым – ДТП, в которых есть раненые и синим – те, в которых люди не пострадали.

Доступ к интерактивной карте будет предоставлен всем 22 районным администрациям и районным отделам полиции. На основе этих данных власти и уполномоченные органы смогут принимать обоснованные меры для снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, уменьшения травматизма и смертности.

По словам заместителя губернатора Белгородской области, начальника департамента строительства и транспорта Евгения Глаголева, главная задача текущего года – снижение смертности в результате ДТП. На программу реконструкции дорог и оптимизацию дорожного движения запланировано 825 млн рублей.

Чтобы разгрузить центр города от слишком плотного трафика и снижения количества ДТП на перекрестках – одном из самых распространенных очагов аварий – планируется установить «умные светофоры» и дополнительные камеры контроля соблюдения правил дорожного движения. В 2021 году «умными светофорами» и камерами будут покрыты не только улицы, ведущие за город, но и прилегающие к ним, затем они охватят весь центр и напоследок спальные районы.

«Интерактивная карта мест концентрации ДТП создана на базе цифрового продукта ФИТ – аналитической системы «Пульс» для мониторинга эффективности камер и качества измерений автоматических пунктов весогабаритного контроля. Функционал модуля «Эффективность камер» отлично подошел для создания тепловой карты ДТП. В этом важнейшее преимущество интеллектуальной транспортной системы – одни и те же данные могут решать несколько задач одновременно с минимальными затратами на оборудование и ПО», – прокомментировал директор по маркетингу «Фабрики информационных технологий» Александр Минаев.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители