Черноземье, 15 июн 2020, 19:33

Как в Белгороде развивают «умную» цифровую энергетику

Филиал ПАО «МРСК Центра»-«Белгородэнерго» реализовал первый этап проекта «Умный квартал»
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба филиала ПАО «МРСК Центра»-«Белгородэнерго»

Проект осуществляется по соглашению с правительством региона в рамках областного проекта «Умный город Белгород», национального – «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика».

«Умный» квартал предусматривает создание в Белгороде интеллектуальной городской среды. Первый этап внедрения цифровой энергетики в областном центре затронул территорию Харьковской горы, ограниченной тремя улицами, где проживают порядка 10 тысяч человек: Костюкова, Академическую и переулок Харьковский. Значительную часть составляют объекты и Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

В рамках первого этапа проекта полностью модернизировали сеть наружного освещения, а потребителей, попавших в пилотную зону, оснастили интеллектуальными приборами учета электроэнергии. В пределах «умного» квартала белгородские энергетики установили у потребителей 246 интеллектуальных приборов учета электроэнергии и модернизировали сеть наружного освещения, заменив устаревшие светильники на 483 светодиодных. Новые LED-светильники оснащены интеллектуальными контроллерами с возможностью дистанционного регулирования светового потока, при этом они почти в два раза экономичнее. Индивидуальный блок управления позволяет выборочно снижать мощность светоточек. В случае необходимости, так же дистанционно их можно выключать в местах с наименьшей проходимостью.

По словам заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «МРСК Центра»-«Белгородэнерго» Сергея Демидова, «умная» энергетика, прежде всего, призвана обеспечить комфортную среду проживания жителей. Переход на цифровые технологии позволит существенно повысить надежность электроснабжения потребителей и эффективность учета энергоресурсов, и в перспективе снизить затраты на электроснабжение.

«Смысл «умных» сетей, построенных на основе цифровых технологий, заключается в возможности управлять своим потреблением за счет удаленного отслеживания объемов и параметров используемой электроэнергии. Интеллектуальные приборы учета в автоматическом режиме передают данные сразу в автоматизированную систему учета электроэнергии нашего филиала, кроме того, параметры доступны для анализа и управления самим потребителям, которые могут контролировать свое текущее потребление, оптимизируя и распределяя нагрузку», – отметил Сергей Демидов.

Количество цифровых районов белгородские энергетики намерены увеличивать. На цифровые технологии будут переведены электрические сети Белгорода, Белгородского, Яковлевского и Валуйского районов. К концу текущего года планируют открыть Единый центр управления сетями в регионе.

«Это самые значимые проекты программы цифровой трансформации. Всего же в рамках первого этапа мы реализуем 26 проектов, и к концу 2020 года первый этап программы планируем завершить», – подчеркнул заместитель генерального директора – директор филиала ПАО «МРСК Центра»-«Белгородэнерго».

Второй этап предусматривает комплексную реконструкцию распределительного пункта 6 кВ и девять трансформаторных подстанций, которые будут оснащены системой интеллектуального учета электроэнергии, устройствами телемеханики и связи, позволяющими дистанционно мониторить параметры оборудования.

Подстанции будут обеспечивать электроснабжение всех объектов «умного» квартала: жилых домов, учреждений, учебных корпусов БГТУ им. В.Г. Шухова. В настоящее время ведутся проектные работы.

Материал ИА «Медиа Черноземье»

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители