Черноземье, 03 июл 2020, 07:42

Как карантин повлиял на внешнюю торговлю России

Последствия Covid-19 негативно повлияли на экспорт регионов страны
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Спад экономических показателей произошел у крупного российского бизнеса, малые и средние предприятия (МСП) тоже держали удар.

Как выяснила аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, представители МСП за карантинный апрель показали более позитивную динамику экспорта по сравнению с крупным бизнесом. В апреле общий российский экспорт обвалился до 23,7 млрд долларов или на 35,2% по сравнению с 2019 годом. Если у крупных предприятий экспорт упал на 37,3% (до 20,6 млрд долларов), то у МСП падение оказалось в 2,3 раза слабее – микро, малые и средние предприятия сократили экспортный оборот лишь на 16,4% (до 3,1 млрд долларов), такие данные приводят аналитики FinExpertiza.

Например, внешняя торговля МСП Белгородской области упала на 36,3% – до 17,9 млн долларов. Экспорт МСП Воронежской области в апреле достиг 41,6 млн долларов, падение составило 6,1%. В Курской области внешняя торговля принесла 7,5 млн долларов, при падении – 53%. В Орловской области экспорт МСП в апреле составил 5,8 млн долларов. По сравнению с апрелем 2019 года снижение составило 26,6%.

В десятку антирейтинга по размерам экспорта МСП в денежном выражении вошли Чукотский и Ненецкий автономные округа, продемонстрировав нулевые показатели, Калмыкия (35 тыс. долларов), Тыва (43 тыс. долларов), Ингушетия (102 тыс. долларов), Севастополь (143 тыс. долларов), Крым (1 млн долларов).

Регионами-лидерами по общему размеру экспорта МСП в апреле стали Москва (986 млн долларов), Краснодарский край (185 млн долларов), Ростовская и Иркутская области (141 млн и 119 млн долларов), Санкт-Петербург (119 млн долларов).

За январь-апрель 2020 года экспорт МСП увеличился к аналогичному прошлогоднему периоду на 1,3% – до 13,3 млрд долларов, в то время как экспорт крупного бизнеса упал на 22,1% – до 100 млрд долларов. При этом за период с начала года на внешние рынки вышли 22,5 тыс. микро-, 9,2 тыс. малых и 2,7 тысяч средних российских предприятий. 

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору