Черноземье, 07 сен 2020, 15:29

Индекс активности розничного бизнеса в Черноземье растет

В «Первом ОФД» (входит в группу «ВТБ») посчитали средний показатель активности торговли и предпринимательства для регионов Черноземья – Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской и Тамбовской областей
Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Копия исследования есть у редакции РБК Черноземье. Индекс рассчитывается на основе фискальных данных, которые формирует контрольно-кассовая техника.

Отметим, что аналитики представляют данные в двух выражениях: количественном (шт.) и денежном. Рассчитываются они как разница текущего количества или стоимости покупки со средними значениями за прошлый год (2020 против 2019 г.), деленная на средний показатель прошлого года.

Так, введение федеральных ограничений 29 марта сильно отразилось на покупательской способности и состоянии бизнеса, в это время индекс показал минимальное значение (-0,52). Постепенно индекс активности розничной торговли Черноземья прирос к августу до -0,16 по отношению к марту этого года, однако все еще сохраняет отрицательное значение, если сравнивать с 2019 годом.

«Со вторым показателем ситуация сложилась значительно лучше. Как и в первом случае, минимальное значение ОФД.Индекса в деньгах также зафиксировано в конце марта (-0,54). Затем началось восстановление бизнеса и покупательской способности населения макрорегиона, и уже в середине июня индекс вернулся к положительным значениям – 0,43. Это говорит о том, что объем покупок в денежном выражении уже немного превышает уровень прошлого года», – рассказал РБК Черноземье директор по маркетинговым коммуникациям «Первого ОФД» Егор Сергеенко.

Отметим, что Воронежстат опубликовал отчет за первое полугодие 2020, где оборот розничной торговли региона за коронавирусные полгода составил 264,1 млрд рублей, что на 7,6% меньше по отношению к прошлому году. Сообщается, что преимущественно наблюдался спрос в непродовольственном секторе – 141,3 млрд рублей.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши