Черноземье, 28 сен 2020, 16:16

«Умные» парковки для нового проспекта Революции

В 2020 году администрация Воронежа готовит проект реконструкции проспекта Революции, неотъемлемой частью которого станут «умные» парковки
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

Городские власти планируют сделать проспект точкой притяжения для горожан и туристов: создать дополнительные рекреационные зоны, ввести единый дизайн-код вывесок и веранд, проложить велодорожки и усилить озеленение. Концессионер воронежских парковок отмечает, что такой глобальный проект повлечет и модернизацию парковочного пространства магистральной улицы.

Сейчас на проспекте размещено 224 парковочных места, для которых работает платный период только по будням с 8:00 до 19:00. Парковки расположены параллельно краю проезжей части, по двум сторонам проспекта, за соблюдением ПДД наблюдают автопатрули. Задачу по созданию оптимального парковочного пространства на проспекте предстоит решить компании-проектировщику в рамках проекта реконструкции проспекта, который будет готов осенью 2020 года.

Обновление парковок

После создания нескольких новых зон отдыха, желающих приехать на проспект будет больше, особенно в выходные дни. Целесообразно будет рассмотреть возможность ввода платного периода в выходные и праздничные дни: в те часы, когда загруженность будет предельно допустимой. Количество парковочных мест на проспекте Революции увеличить не получится, считают эксперты. «Конкуренция» водителей за каждую парковку будет только усиливаться, находить свободные места станет все сложнее.

«Действенная мера перераспределить парковочную нагрузку с парковок проспекта на бесплатные парковки и коммерческие паркинги на соседних улицах. Для этого приложение интегрируют с соседними паркингами (техническая возможность есть), чтобы на одной карте парковок показывать водителю все варианты стоянки рядом с проспектом», – прокомментировал РБК Черноземье представитель компании «Горпарковки».

Специалист добавил, что мониторинг уличных парковок будут осуществлять стационарные камеры, определяющие занятость парковочных мест. Там же в приложение отобразятся свободные места, чтобы водитель не тратил время на поиски. Камеры смогут помочь контролировать соблюдение ПДД в части стоянки и остановки на тротуарах, пешеходных переходах, велодорожках и остановках общественного транспорта проспекта. Если при ожидаемом дефиците мест будет отсутствовать эффективная система контроля соблюдения ПДД, то стоянка с нарушениями станет массовой.

Парковочный порядок

В мэрии РБК Черноземье рассказали, что коренным образом облик парковочного пространства на проспекте не изменится.

«На двух сторонах будут предусмотрены велодорожки. В одном случае они будут располагаться на тротуаре, а в другом – собственно на проезжей части, которая будет отделена буферной зоной от парковок и непосредственно полос для движения. Какие-то незначительные коррективы возможны, например, смещение отдельных парковочных мест или перенос, но какого-то увеличения их количества не рассматривается. Новый проспект Революции – место для пешеходов, а не автомобилистов», – подчеркнули в пресс-службе воронежской мэрии.

Регулирование загруженности с помощью ввода платного периода на городских парковках будет вынужденной мерой, так как количество парковочных мест на проспекте Революции увеличить не получится. Концессионер соглашается, что если по проезжей части проложить велодорожку, то парковочные места придется убрать или сместить так, чтобы автомобили на стоянке отделяли велосипедистов от транспортного потока.

«Если автомобилисту приходится платить за минуты, пока его машина стоит на проспекте Революции, он уже не бросит ее на целый день, а наоборот, постарается закончить дело быстрее и освободить место. Когда парковки были бесплатными, один автомобиль мог занимать парковочное место в течение долгого времени – суток или даже больше. Принцип «Кто раньше занял, тот стоит, сколько хочет» становится невыгодным для других водителей в условиях дефицита мест», – комментируют в компании «Горпарковки».

По данным статистики проекта «Парковки Воронежа», летом продолжительность большинства (78%) парковочных сессий не превышала одного часа, 16% сессий – менее 16 минут, то есть не подлежат оплате. При большом спросе на паркоместо, чем короче сессия, тем выше оборачиваемость парковочных мест: за день одним местом могут воспользоваться не два водителя, а 7 – 10. Это позволит изменить привычки: автолюбители, которые планируют провести на проспекте несколько часов, будут оставлять машину до платной зоны или откажутся от поездки на личном автомобиле и пересядут на общественный транспорт.

Справка

Платные парковки в Воронеже заработали в 2018 году. В виду ряда обстоятельств, главным образом из-за порядка предоставления персональных данных, были инициированы разбирательства в части взимания штрафов с водителей. Весной 2020 года на федеральном уровне внесли поправки в КоАП, позволяющие административным комиссиям истребовать сведения о собственниках автомобилей, нарушивших правила парковки.

Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами