Черноземье, 30 сен 2020, 21:39

В Воронеж поступят еще 58 автобусов в 2021 году

Для «Воронежпассажиртранса» в 2021 году приобретут еще 58 низкопольных автобусов на условиях льготного лизинга
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

Первая одобренная заявка мэрии на автобусы принесла городу в 2020 году 62 автобуса с общей стоимостью порядка миллиарда рублей (с учетом лизинговых платежей). Подрядчик тогда выиграл тендер почти вдвое дешевле – за 499,4 млн рублей. Стоимость новых автобусов не уточняется.

Теперь Минтранс РФ одобрил вторую заявку. В результате для муниципального транспортного предприятия за два года планируют приобрести 120 автобусов большой вместимости. Обновление подвижного состава состоится в 2020–2024 годах в рамках нацпроекта «БКАД».

«В настоящее время Воронеж стоит на пороге транспортной реформы. У нас активно и вместе с тем взвешенно реализуются мероприятия по улучшению транспортной системы: в течение трех лет мы планируем полностью ее перенастроить. Уже заключены контракты с перевозчиками в новой редакции, закрепляющие систему штрафных санкций, в 2021 году начнется поэтапное внедрение новой маршрутной сети, также жители города получили возможность оплачивать проезд более удобным способом – безналичным. Сегодня каждая единица подвижного состава оборудована POS-терминалами, и статистика здесь говорит сама за себя. Доля безналичной оплаты увеличивается. Например, по сравнению с летним периодом она составила порядка 69 процентов по отношению к наличному расчету. Все это, конечно, было учтено при рассмотрении заявки», – отметил глава города Вадим Кстенин.

Эксперт рассказал РБК Черноземье, что дотации являются едва ли не главнейшим источником средств для региональных муниципальных операторов пассажирского транспорта, поскольку их деятельность заведомо нерентабельна.

«Для того, чтобы деятельность муниципальных перевозчиков приносила доход, который позволял бы им выйти на уровень самоокупаемости, тарифы должны быть подняты до такого уровня, что исчезнет последнее конкурентное преимущество перед перевозчиками частными, которых в регионе больше. Кроме того, до 30-35% пассажиров общественного транспорта – льготники, то есть их проезд полностью или частично покрывается за счет средств регионального бюджета, соответственно, чем выше тариф, тем выше расходы бюджета», – считает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

Как показывает российская практика, единственным способом сделать городской транспорт рентабельным заключается в устранении конкуренции с частными перевозчиками на городских маршрутах, как это сделано, например, в Москве, где на уровне местного законодательства созданы такие условия, что конкурируют между собой только виды транспорта, а не его операторы.

Если автобусы закупаются по программе Минтранса и при посредничестве ГТЛК (государственная лизинговая компания), то параметры закупки определяются на федеральном уровне по согласованию с региональными властями, с учетом потребностей регионов и бюджетными лимитами. В среднем по стране уровень износа автобусов превышает 60%, что близко к аварийному, и 58 автобусов для Воронежа, в котором износ парка в прошлом году оценивался в 86%, это, конечно, совсем немного.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях