Черноземье, 02 окт 2020, 17:44

Эксперты отметили высокую оборачиваемость на платных парковках в Воронеже

Среднее время парковки в летний период составило менее часа. При этом большинство водителей предпочитали парковать автомобиль на кратковременную стоянку
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба компании «Городские парковки»

В мае после завершения единого периода нерабочих дней, ранее объявленных президентом Владимиром Путиным, парковки в центре Воронежа снова начали работать в платном режиме. По данным мониторинга компании «Городские парковки» (концессионер проекта), за это время число пользователей парковочного пространства достигло более 221 тыс. человек.

Как проследили эксперты, в июне-августе 77,4% водителей парковались в зоне действия платной парковки один раз, 14% — два раза, 7,3% — три-четыре раза, а 7,2% — от пяти и более раз. В среднем за лето порядка 90% водителей пользовались платной парковкой 1-2 раза в месяц.

Что касается продолжительности парковочной сессии, то в июне-августе большинство водителей использовали парковочное пространство для кратковременных остановок. 78% автомобилистов занимали парковку не более одного часа, 14,4% — от одного до двух часов. И только 7,6% парковочных сессий длятся более двух часов. А доля стоянок «15 минут и менее» составила 16%.

Данные цифры подтверждают тот факт, что формат экспресс-парковка стимулирует водителей более рационально и экономно пользоваться парковочным пространством.

По мнению старшего преподавателя кафедры организации перевозок и безопасности движения ВГЛТУ Руслана Сподарева, с момента запуска в октябре 2018 года проекта платных парковок в центральной части Воронеже произошло заметное перераспределение транспортных потоков. Наблюдалось существенное снижение загруженности дорог и большое количество свободных парковочных мест. За счет этого увеличилась средняя скорость транспортного потока автомобилей и общественного транспорта, а также сократилось количество мелких ДТП, связанных с маневрированием при поиске свободных парковочных мест.

В 2019 году парковочный проект фактически был заморожен из-за отсутствия штрафов за неоплату, что привело к снижению скорости транспортного потока и пропускной способности. Сейчас, как подчеркивает эксперт, делать выводы о влиянии платных парковок на загруженность дорог еще рано. «В начале 2020 года в связи с введением ограничений, связанных с распространением COVID-19, резко упал транспортный поток личного и общественного транспорта. До настоящего времени он еще окончательно не восстановился. Вместе с тем работа административных комиссий совместно с ГИБДД привела к более организованному паркованию транспорта», – отметил Руслан Сподарев.

Согласно мониторингу, расходы водителей на парковку незначительны. В частности, за все летние месяцы у 37,4% водителей-пользователей затраты на паркование составили менее 41 рубль, 25% — от 41 до 100 рублей, 19,7% — от 101 до 200 рублей, 17,9 % — более 200 рублей. Таким образом, в среднем подавляющее большинство автомобилистов тратят на парковку не более 100 рублей в месяц.

Показательно, что 98% водителей в Воронеже предпочитают оплачивать парковку онлайн. При этом чаще всего они пользуются мобильным приложениям «Горпарковки» (90,1%). Другие способы менее популярны. Так, только 8,3% транзакций происходит через sms-сообщения, на остальные — 1,3%. Меньше всего автомобилисты используют уличные паркоматы (около 0,3%).

Порядка 30% водителей завершают парковочную сессию досрочно. Такая функция есть в приложении. В этом случае пересчет производится с точностью до минуты, а деньги за неиспользованное время сохраняются на парковочном счете пользователя для дальнейших оплат. Большое обновление приложения «Горпарковки» выпустили в начале лета. Разработчик представил пользователям оптимизированный дизайн и новую функцию — моментальная оплата с привязанной картой. Оценка приложения в Google Play выросла до 4,3.

На конец августа в Воронеже действовало свыше 12 тыс. льготных парковочных разрешений. Динамика анализа льготных парковочных сессий показала, что в летний период 40% автомобилистов-льготников оставляли свои машины на стоянке пять и более раз, 4,5 % — четыре раза, 6,2% — три раза, 12,9% — два раза. Лишь 36,4% льготников воспользовались платной парковкой один раз. Справка

Система платных городских парковок функционирует в Воронеже с октября 2018 года. Нагрузка на парковки в центре после старта проекта снизилась со 110% до 69% по данным исследования ВГЛТУ. В рамках проекта в городе действует 6 тыс. парковочных мест. В системе мониторинга парковок применяются 57 «умных камер» российской разработки. Объем инвестиций проекта — 116 млн рублей. Победитель открытого конкурса — ООО «Городские парковки».

Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию