Черноземье, 30 ноя 2020, 14:59

Когда некачественная «молочка» исчезнет с полок магазинов Черноземья

Фальсификация молочной продукции — проблема, которая, наряду с остальными, обострилась в связи с пандемией коронавируса
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Прецеденты есть и в Черноземье: из последнего – за три квартала 2020 года в ходе 724 проверок в Воронежской области из оборота изъяли 16 партий молочной продукции, не отвечающих требованиям техрегламентов.

Другие данные приводят в Липецкой области. Там за девять месяцев было отобрано 2074 пробы молочной продукции, и 45 из них не соответствовали требованиям. В Тамбовской области за январь-сентябрь этого года снято с реализации 12 партий молочной продукции, в том числе сливочного масла и творога, объемом 118 кг. Все они не соответствовали предъявляемым требованиям по результатам лабораторного контроля, по причине отсутствия полной и достоверной информации, отсутствия документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции, а также по причине истекшего срока годности. 

По данным вице-президента МА «Антиконтрафакт», заместителя председателя Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Байсолта Хамзатова, доля молочного фальсификата в Черноземье достигает 17%.

В связи с этим региональные власти возлагают надежды на маркировку молочных продуктов. Эксперимент по нанесению цифровых кодов на упаковки готовой молочной продукции стартовал 15 июля 2019 года и продлится до конца текущего года. Затем, согласно планам правительства, с 20 января 2021 года маркировка станет добровольной, а с июня по декабрь – поэтапно будет становиться обязательной для разных групп. Ожидается, что введение обязательной маркировки поможет уменьшить количество фальсифицированных молочных продуктов в торговых сетях, а также в социальных учреждениях регионов Черноземья.

«Есть официальные данные, приводимые министерствами и ведомствами, имеющими компетенции в данной области, работающими по утвержденным в них определенным методикам. В то же время имеются результаты исследований различных независимых институтов, ассоциаций и общественных организаций, проводимые в режиме нон-стоп. Так, по данным Россельхознадзора, объем фальсификата в молочной отрасли составляет порядка 17%, тогда как независимые эксперты называют цифру от 35 %», – считает Байсолт Хамзатов.

Мнение о принятии нового порядка реализации молочной продукции неоднозначное. Участники рынка выражают озабоченность тем, как нововведение отразится на стоимости товара для конечного потребителя.

«Мы готовы принять новый закон. Нашему бизнесу, который производит сыр и масло, маркировка не сулит серьезных финансовых потерь. У нас молокоемкое производство. Больше стоит волноваться переработчикам, у которых широкий ассортимент продукции. В таком случае маркировка потребуется на каждую линию – розлив молока, кисломолочной продукции, различные объемы упаковки (литр, пол-литровые, трехсотграммовые). Маркировка должна присутствовать на каждой потребительской таре», – рассказал РБК Черноземье гендиректор «Бондарского сыродельного завода» Станислав Шаламков в Тамбове.

В качестве примера успешного инструмента гендиректор привел «Меркурий», который помогает отслеживать продукт на этапе производства. Однако, на этапе реализации в розницу, такой механизм не эффективен, считают власти: при помощи маркировки госорганы будут контролировать количество молочки, выпущенной на заводе, а затем — ее число на складах и на полках магазинов. Все товары учтены, а это значит, что подделать что-то не получится. Система позволит избежать попадания к потребителю некачественного товара, фальсификата или продуктов, которые по мошеннической схеме выведены в реализацию из системы госзакупок для школ или других государственных учреждений.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски