Черноземье, 15 дек 2020, 13:46

Как будет трансформироваться общественный транспорт Липецка

Власти Липецка планируют отказаться от дублирующих маршрутов, внедрить новый стандарт организации выделенных полос, а также ввести бесконтактный способ оплаты проезда на общественном транспорте
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба мэрии Липецка

К решению проблем пассажирского транспорта Липецка власти привлекли федеральных экспертов. Как сообщает пресс-служба мэрии Липецка, вопрос развития транспортной системы агломерации обсуждался на совещании главы города Евгении Уваркиной с представителями «Мосгортранса», Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ и «Сбер-Тройка».

Планомерное развитие общественного транспорта в городе предполагает обновление подвижного состава, повышение качества пассажирских перевозок и увеличение пассажиропотока, который значительно снизился за месяцы борьбы с COVID-19.

В настоящее время, по данным городского департамента транспорта, в Липецке действуют 76 транспортных маршрутов: пять трамвайных, 13 садоводческих и 58 регулярных автобусных. Их обслуживают 611 единиц транспортных средств. При этом порядка 40% автобусного парка представлено новыми машинами (возраст менее пяти лет), однако 36% автобусов старше 15 лет.

Ранее мэр Евгения Уваркина сообщала, что участие в программе по обновлению пассажирского транспорта нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» позволило разово обновить автопарк «Липецкпассажиртранса» более чем на 10%. Всего же за последние годы в городе заменили более 60% автобусов.

Наиболее остро остается проблема трамвайного сообщения. В настоящее время износ рельсового транспорта составляет почти 100%, а состояние трамвайной сети почти критическое.

Кроме того, в числе очевидных проблем — ряд маршрутов общественного транспорта дублируют друг друга. При этом устранение «наслаивания» могло бы увеличить количество рейсов на других направлениях. Как считают в мэрии, это позволило не только сократить время ожидания общественного транспорта, но и повысило безопасность перевозок.

По мнению чиновников, к аналогичному положительному результату могло бы привести и предоставление приоритета на дорогах общественному транспорту — организация выделенных полос и светофорное регулирование. Также власти Липецка планируют ввести бесконтактный способ оплаты проезда банковскими картами и при помощи мобильного приложения.

«Мы знаем о многих проблемах, существующих в транспортной системе Липецка. Но со стороны обычно удается заметить больше. Поэтому пригласили федеральных экспертов. Знакомство с транспортной системой – первый шаг. В будущем, надеюсь, компетенции и опыт специалистов помогут нам подобрать ряд оптимальных именно для нашего города решений, которые помогут повысить качество пассажирских перевозок», – прокомментировала глава Липецка Евгения Уваркина.

Справка

В ноябре при поддержке Минтранса РФ в Липецк поставили 32 новых автобуса. Транспортные средства приобретены в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Цена контракта с учетом 60% скидки составила порядка 260 млн рублей.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку