Воронежских ресторанов с доставкой стало в два раза больше
Выделяются два главных преимущества, характерных для формата доставки: скорость и качество – этим дорожат как рестораторы, так и клиенты. Участники рынка общепита сообщают, что в новых условиях стремятся обзавестись собственным парком или найти партнеров, которые помогут развивать логистику. Также немаловажным оказалось расширение технологических возможностей.
«В первую очередь для нас важно удовлетворить потребности клиентов: скорость доставки, упаковка блюд и т.д. Мы расширили количество собственного парка доставки, подключились к дополнительным площадкам-агрегаторам и уже в мае 2020 увидели, что запрос на доставку еды «на дом» вырос втрое. С сентября, когда были сняты ряд ограничений, кривая спроса на услугу доставки изменилась, но, тем не менее, нам удалось удержаться в тех же цифрах. Если сравнить 2019 и 2020 год – прирост в 2,5 раза», – рассказали РБК Черноземье в ресторанной компании Burger Group (бар BARak O'Mama, ресторан КинZа-Dза, ресторан Burger House, кафе ГРИНКАФЕ и ресторан Mesto Burger).
За год темпы роста ресторанной индустрии замедлились, на что были понятные причины. Воронежские предприниматели, в свою очередь, сделали ставку на пекарни — число точек такого профиля выросло за год на 54% — до 114, согласно расчетам аналитиков 2ГИС. Также ускорился рост числа суши-баров (с 10,4% в 2019 году до 39,6% в прошлом), на 24% подросли кофейни —до 176 точек. При этом три сегмента воронежского общепита показали отрицательную динамику: столовые (-2,8%), кафе (-5,21%) и бары (-7,8%).
По данным 2ГИС, совокупно за 2020 год воронежские заведения приросли на 6%. Как рассказали РБК Черноземье аналитики, основной прирост обеспечило перепрофилирование отдельных точек общепита. «Перераспределение здесь главное: условно, до пандемии был ресторан, а после — две пекарни». Глава воронежского департамента предпринимательства и торговли Сергей Корчевников подтверждает, что воронежский общепит достойно справился с пандемийными трудностями.
«За 2020 год мы видим сокращение ресторанов – на четыре заведения меньше, чем в 2019 году – 58. Количество кафе уменьшилось с 371 до 358, баров – с 49 до 42. Большинство заведений начали осуществлять доставку, примерно 70% от общего числа. Складывалась разная экономика: организации с внешними источниками логистики указывали на затраты до 30% от чека. То есть слабо выходили в ноль. В этом году планируется открытие новых ресторанов, как с нашими местными предпринимателями, так и москвичами: пока планируется открытие двух ресторанов столичных инвесторов», – поделился Сергей Корчевников.
Предприниматели обращают внимание, что наметившиеся тенденции будут только развиваться. Например, потребителю важно мгновенно подтверждать и бронировать заказы – для этого нужен удобный сайт, простые и быстрые процессы, где не надо переходить по дополнительным ссылкам и открывать сторонние приложения.
«Наша главная задача – чтобы бизнес рос. История с COVID-19 совершенно точно продлится еще какое-то время, но и то, что случится после, сложно назвать полным восстановлением. Рано или поздно индустрия восстановит прежний денежный объем и появятся новые форматы, за счет которых произойдет компенсация оборотов», – уверены в Burger Group.
Ранее редакция РБК Черноземье сообщала, что в ЦФО только Воронежская область не вводила запрет на работу общепита с 23:00 до 6:00. В декабре разрешалась заполняемость зала кафе или ресторана не более чем на 50%, необходимы были маски и социальная дистанция.