Черноземье, 09 июл 2021, 09:34

Экспорт в один клик. Как и на чем малому бизнесу зарабатывать онлайн

Российский экспортный центр запустил сервис по автоматическому подбору маркетплейса в информационной системе «Одно окно»
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Новая опция начала работать в тестовом режиме с июня 2021 года для пользователей всех регионов России, зарегистрировавших личный кабинет на платформе РЭЦ. Пока экспортеры могут выбирать из 80 электронных торговых площадок, до конца года их количество увеличится до 100. Речь идет о перспективных для экспорта онлайн-каналах: от глобальных трансграничных платформ типа eBay до более закрытых, нишевых площадок, ведущих на внутренние онлайн-рынки зарубежных стран. Экспортеры могут разместить товар и на онлайн-витрине национальных магазинов. Сейчас доступна онлайн-полка национального магазина пищевых товаров на китайской площадке Tmall.com, летом в список будет добавлен второй магазин, на немецком филиале маркетплейса Amazon с фокусом на рынки стран Евросоюза. В дальнейших планах — расширение пула национальных магазинов на китайском рынке, а также на рынках Юго-Восточной Азии, ОАЭ, Японии и других стран.

«Сегодня интернет-торговля является одним из перспективных каналов развития экспортной деятельности малых и средних компаний. И у бизнеса есть такая потребность, но нет готовности. Предприниматели, которые обращаются к нам в центр, не всегда понимают, с какими нюансами придется столкнуться, ведь продажи на маркетплейсах сильно отличаются от обычных. Огромную роль играет эффективное позиционирование компании в виртуальной среде — реклама и продвижение. Высокая конкуренция потребует от продавца умения грамотно вести работу с лояльностью покупателя. И наконец, у предпринимателя должна быть собственная стратегия развития онлайн-торговли, а также штатный сотрудник, который, как минимум, должен владеть английским языком и вести электронную площадку на постоянной основе», — пояснил руководитель Центра поддержки экспорта Тамбовской области Игорь Сухарченко.

Генеральный директор и сооснователь облачного сервиса управления торговлей «МойСклад» Аскар Рахимбердиев отметил, что внутренние предпосылки для активизации экспорта сейчас есть: поощрения со стороны государства, снижение платежеспособности населения в РФ, падение рубля и удешевление отечественной продукции. Но для малого бизнеса выход на зарубежные рынки сложен с точки зрения понимания их специфики, логистики, знания иностранных языков, умения поддерживать стабильное качество и не нарушать сроки поставок и жестких требований маркетплейсов. По мнению эксперта, сервис, который поможет подобрать электронную площадку в зависимости от товара, особенностей хранения и доставки, безусловно будет удобен небольшим компаниям и поможет им освоить не только Amazon, eBay, AliExpress, Alibaba, но и нишевые площадки.

«Вопрос, на каких условиях и насколько корректно этот сервис будет работать, как он собирается учитывать все нюансы товара, конкурентную среду, адекватность цены, востребованность», — подчеркнул Аскар Рахимбердиев.

Сейчас один из самых популярных сегментов экспорта для МСБ, по оценкам экспертов, — рынок пищевой продукции. Малый и средний бизнес успешно продает за границу рыбу, консервы, мед, растительное масло, шоколад, алкоголь и напитки.

«Китай активно покупает наши кондитерские изделия, — приводит пример Аскар Рахимбердиев. — Кроме того, все большим спросом пользуется российское ПО, приборы и оборудование. Многие российские технологические стартапы, в частности разработка наших ученых по распознаванию лиц VisionLabs, начинали свои продажи за пределами РФ. В Европе популярны также наши изделия из кожи и древесины. Растет спрос на медицинские услуги, например косметологию и стоматологию, что обусловлено дешевой рабочей силой и низким курсом рубля».

По мнению коммерческого директора «Coface Россия» Алексея Фомичева, хороший экспортный потенциал — у продукции химической промышленности, в частности — упаковочных материалов (пленка ПЭТ, полимеры).

«Пока продолжают действовать политические и экономические ограничения на торговлю с Западом, имеет смысл развивать присутствие в странах Азии, обращать больше внимания на Китай, где востребована российская продукция пищевой промышленности и животноводства. Не до конца раскрыт экспортный потенциал российской винодельческой отрасли. Наконец, наши клиенты и партнеры все чаще говорят о перспективности продукции российской агрохимической промышленности на рынках Латинской Америки», — отметил Алексей Фомичев.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist