Черноземье, 18 авг 2021, 14:29

Без скидок: почему на «Автодор» начали жаловаться в ФАС России

Обращения граждан в ФАС России поступили после отмены льготного проезда в ночное время и по транспондеру, сейчас их рассматривает ведомство
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

В каком количестве поступили жалобы, антимонопольщики не уточнили. Однако юристы считают, что вероятность их удовлетворения достаточно невелика: вопрос взимания платы за проезд по «платкам» отсылает к четкому регламенту – «Методике расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам».

Оператор законодательно ограничен, в первую очередь, в вопросе установления размера оплаты, но никак не в вопросе установления скидочных программ

«В методике приведена формула для расчета тарифа на проезд, а также описано понятие «максимальный размер платы за проезд ТС по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» и приводятся соответствующие значения. Это необходимо для четкого понимания, что оператор законодательно ограничен, в первую очередь, в вопросе установления размера оплаты, но никак не в вопросе установления скидочных программ. Такие программы используются для привлечения клиента (потребителя), их цель – заинтересовать и доказать удобство пользования платными дорогами. Оператор может экспериментировать с такими программами и изучать экономический эффект от вновь вводимых стимулирующих мер. Остается возможность, что признав неэффективность, оператор вернется к прежним скидочным программам или изменит условия», – считает член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров.

Эксперт обращает внимание, что службой будут проверяться действия оператора именно на предмет соблюдения законодательства о порядке исчисления тарифа и его максимальных показателях. Если такие нормы закона не были нарушены, то вряд ли ФАС сможет предъявить сколько-нибудь обоснованные претензии, только если в случае одномоментного увеличения тарифов группой операторов.

В свою очередь, водители заявляют об отсутствии официальной оферты отмененных скидок. Руководитель оценочной компании «Центр делового консультирования» Никита Бубякин считает, что она не играет принципиальной роли, так как в соответствии с 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», оператор информирует участника дорожного движения о тарифах и способах оплаты проезда. Соответствующее табло можно найти на въезде на ПВП – проезжая под шлагбаумом, «вы подтверждаете факт того, что ознакомились с условиями договора с оператором и принимаете на себя обязательства по оплате проезда в соответствии с установленным тарифом, о размере которого вас проинформировали разрешенным способом». Именно в этой части нарушения со стороны «Автодора», по мнению эксперта, не усматривается, конечно, если информация о тарифе доносится до водителя транспортного средства.

Напомним, что на трассе «М-4» можно было сэкономить, проезжая по платной дороге ночью (с 00:00 до 7:00) и используя транспондер. Теперь от МКАД до Краснодара в будние дни (понедельник-четверг) без транспондера поездка обойдется в 1890 рублей, в выходные дни — 2410 рублей. Для выходных (включая пятницу) и праздничных дней сохранен повышенный тариф. В свою очередь, владельцам транспондеров «Автодор» предложил новую «программу лояльности»: на «T-pass» зачисляется по 100 баллов за каждые оплаченные 50 километров (в случае, если пользователь платит сразу от 100 км). В результате водитель может получить скидку от 3 до 15%, в зависимости от накопленных баллов и километров в пути.

Изданию «Вести Воронеж» «Автодор» пояснял, что изменения приняты в связи с поручением правительства по выравниванию тарифов на всей сети платных автомобильных дорог.  «РБК Черноземье» эту информацию опровергли, заявив, что вышеупомянутого комментария пресс-служба не давала. В просьбе пояснить причину изменения скидочной системы «Автодор» отказал. Сейчас водители консолидируются в соцсетях и массово пишут жалобы на владельца федеральных трасс. 

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist