Черноземье, 16 ноя 2021, 17:58

Воронежская экономзона пополнилась новым резидентом

Решением экспертного совета по промышленно-производственным и технико-внедренческим особым экономическим зонам Воронежской области одобрен новый резидент ОЭЗ «ППТ Центр»
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Как сообщает администрация Воронежской области, ООО «Воронежский комбинат теплоизоляционных материалов» возведет производство высокоэффективных минераловатных теплоизоляционных материалов на основе базальтового волокна за 4,4 млрд рублей. Мощность завода составит 70 тыс. тонн каменной ваты в год на основе базальтовых горных пород с применением уникальной технологии «Know-how», которая исключает применение доменных шлаков и кокса. Площадь участка под предприятие на территории ОЭЗ «ППТ Центр» — 20 га, после реализации в регионе появится 200 новых рабочих мест. Сроки запуска проекта пока не обозначены.

Управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев отмечает, что сегодня доля минимальной ваты на рынке теплоизоляционных материалов составляет лишь 18%. Она уступает стекловате и вспененным пластикам, однако, набирать высокие темпы роста ей помогает спрос в Западной и Восточной Европе, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Если не вмешается пандемия коронавируса, связанные с ней ограничения или новый форс-мажор, учитывая рыночную стоимость каменной ваты и объемы ее производства, срок окупаемости проекта может составить около 3-4 лет, а при лучшем раскладе всего два года», — комментирует аналитик.

Управляющий партнер экспертной группы Илья Жарский отмечает, что с недавних пор теплоизоляционная продукция, в первую очередь, все же ориентируется на внутренний рынок сбыта. «Ощутимый спад числа новых объектов многоэтажного строительства (в том числе в сегменте коммерческой недвижимости) сформировал риски снижения спроса на теплоизоляционные материалы. Однако пандемия внесла корректировки, и с первой половины 2020 года высокие темпы роста спроса начало формировать ИЖС, — поясняет Илья Жарский. — Львиная доля, до 60-70% продукции, приходится именно на розницу. В первом полугодии 2021 года рост спроса на минеральную вату превышал 20%, при условиях существенного дефицита, предпосылки которого лежат не в росте спроса, а в спаде предложения, вызванного локдауном 2020 года».

Эксперт добавил, что ЦФО остается главным и крупнейшим центром производства минеральной теплоизоляции — во многом это объясняется логистикой и наличием отлаженных каналов сбыта и поставок сырья. Конкуренцию для воронежской компании представляют уже известные всем производители — Rockwool, «Технониколь», «Евроизол», URSA, Paroc и другие. Более 25 млн куб. метров минеральной теплоизоляции, произведенные ими в этому году, были реализованы на отечественном рынке. По оценкам эксперта, при сохранении конъюнктуры, сроки окупаемости инвестиций могут затянутся до семи лет.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать