Черноземье, 30 ноя 2021, 16:53

Реновация воронежского хлебозавода: точки давления и возможности

Реновация территории комплекса зданий паровой мельницы Третьего товарищества на ул. Фр. Энгельса (ныне — Хлебозавод №1) все еще имеет шанс стать образцовой для города
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Территорию Хлебозавода №1 на ул. Фридриха Энгельса ждет «обновление» — на сайте союза архитекторов Воронежской области появились конкурс и техническая документация для будущего проекта. Так, разработка архитектурно-строительной концепции территории будет вестись на площади 2,4 га, в зоне смешанной общественно-деловой застройки. Застройщика ООО «Выбор», который снес старинный хлебозавод (позже признанный ОКН) и зачистил территорию, интересует жилищная застройка с 5-9 этажностью. Жилой комплекс предусматривает однокомнатные квартиры, примерно 40% от общей площади, каждая размером до 50 кв. метров, двухкомнатные квартиры (45% от площади) — до 75 «квадратов», трехкомнатные — до 105 кв. метров (15%). Также организаторы конкурса предлагают авторам работ «рассмотреть возможность воссоздания в новом здании того архитектурного стиля утраченных зданий и строений, входивших в ансамбль хлебозавода».

Многослойная структура застройки, неуказанные в чертежах и документации технические аспекты и «забытые» коммуникации, по мнению партнера архитектурного бюро Syntaxis Александра Старикова, увеличивают риск появления на этом месте очередного «новодела».

«Важно предпринять максимум усилий для того, чтобы в полной мере использовать историческое наследие территории. Речь о создании новых схем зонирования участка, аккуратном восстановлении объектов и наделении их новым востребованным функционалом, которые хорошо впишутся в городское окружение и позволят создать «точки притяжения» общественной активности. Реализация такого сценария позволит сохранить архитектурный паттерн района», — комментирует аналитик.

По мнению эксперта, этого можно добиться несколькими путями:

  • Формированием успешной группы влияния, которая представляет собой как бизнес-структуры и городские власти, так и население. Расстановка акцентов и понимание требований каждой группы — ключ к нахождению баланса интересов и успешной реализации.
  • Комплексная оценка: контекстный анализ — окружение в радиусе от 500 м до 5 км, наличие видовых точек, шумового и светового фона, озелененность территорий и ее безопасности; климатический — учет розы ветров и теневой карты с поправкой на сезонность; транспортный — оценка уровня развитости дорожно-транспортной инфраструктуры и ее возможностей и прочие.

«И, если на первый взгляд идея покажется многим нереалистичной, я бы напомнил о таких комплексах в Москве, как «Даниловская Мануфактура», «Красная роза», «Трехгорка» и «Красный Октябрь». Некогда заводские строения, бывшие склады и цеха в разной степени износа конструкций превратились в деловые и туристические центры, генерирующие постоянный и стабильный доход, пользующиеся спросом у арендаторов и одновременно сохранившие свою аутентичность», — подытожил архитектор.

Ранее РБК Черноземье сообщал, что помощник губернатора Воронежской области по вопросам архитектуры Константин Кузнецов на форуме «Зодчество VRN» докладывал о договоренности с собственником территории — компанией «Выбор». Речь шла о том, что на месте комплекса зданий паровой мельницы Третьего товарищества на ул. Фр. Энгельса, 88 (ныне — Хлебозавод №1) не будет «высоток»: предпочтение отдадут среднеэтажной высокоплотной застройке в стиле лофт. 

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров