Черноземье, 20 апр 2022, 14:02

Работа воронежских умных светофоров все еще на «паузе»

В городской администрации сообщили, что система пока не возобновляла работу
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Автоматизированная система управления дорожным движением «Artemis» японской фирмы «Kyosan Electric» («Кесан Электрик») все еще отключена, рассказали в городской администрации РБК Черноземье в ответ на запрос. Чиновники утверждают, что работа не возобновляется «в связи с общим изменением организации дорожного движения на магистральном участке улично-дорожной сети Московского проспекта и ул. Плехановская» — речь идет о выделенных полосах движения для общественного транспорта. Уточняется, что ее программное обеспечение также не обновлялось.

В мэрии пояснили, что на «умную» начинку всего потратили около 40 млн рублей. «В связи с тем, что комиссией в составе представителей структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж выявлены нарушения в монтаже рамных конструкций, оплата данного вида работ подрядной организации была приостановлена и, в настоящее время, не производится», — сообщили в горадминистрации. Балансодержателем сервера системы остается муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации дорожного движения», выступившее ранее оператором проекта. Сами же работы выполнялись компанией-подрядчиком ООО «ТехноНиппон», которое представилось официальный дилером Kyosan Electric. На бывших руководителей этих организаций в 2019 году были возбуждены дела по обвинению в получении взятки (п. «в» ч.5 ст. 290 УК РФ) и коммерческом подкупе (ч. 8 ст. 204 УК РФ), после чего их отправили в колонию. 

Проект реализовывали в 2017-2018 годах, еще когда мэром года был Александр Гусев, ставший позднее губернатором. Умные светофоры — результат внедрения проекта «Умный город» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика». Российско-японская рабочая группа под председательством замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса выбрала Воронеж пилотной площадкой для улучшения городской инфраструктуры. В случае удачи воронежский опыт хотели распространить и на другие города. В 2018 году светофоры заработали, ссылаясь на японских специалистов, мэрия сообщила, что эти меры позволят уменьшить время простоя на Московском проспекте на 28%. 

Об отключении светофоров заговорили через год, в мае 2019 года начали появляться первые сообщения о демонтаже датчиков светофоров на 36 опорах, где собирались проводить оцинковку. Позднее информацию дополнили тем, что в изменившихся условиях дорожного движения «система потребовала перенастройки». РБК Черноземья сообщал, что работа умной регулировки, по заключению специалистов ВГТУ, в часы пик увеличивала провозную способность магистралей на 17,9% при высокой загрузке Московского проспекта и ул. Плехановская.

Умные светофоры — это интеллектуальная система контроля дорожного движения, работающая с помощью специальных датчиков «уловителей», установленных на специальных рамных конструкциях — фермах. Были заменены контроллеры на 10 светофорных объектах (перекрестках) города на Московском проспекте и ул. Плехановская. Датчики анализировали транспортный поток и отправляли команды на пульт управления системой для координации движения. В итоге автоматическая регулировка фазы светофора происходила в зависимости от загруженности дороги. В отличие от системы, работающей по принципу «зеленой волны», регулировка актуальна не только ночью, в ранние утренние и поздние вечерние часы, но и в остальное время.

РБК писал, что вопросы к внедрению умных светофоров были и в Москве. В 2012 году по результатам финансовой проверки выяснилось, что около половины средств, выделенных на создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы, освоена не была. По словам представителей «Центра организации дорожного движения», это случилось из-за ряда нюансов, «которые невозможно было предусмотреть». Например, план по установке и замене светофоров мешала выполнить реконструкция тех магистралей, где была запланирована прокладка кабеля для ИТС. Однако трудности удалось преодолеть, и в 2020 году сообщалось об увлечении умных перекрестков в Москве с 100 до 500. 

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ