Черноземье, 17 мая 2022, 17:15

Липецкие аграрии надеются на китайский рынок сбыта

Несмотря на жесткие требования к поставщикам, экспорт в КНР остается привлекательным, сообщили в управлении сельского хозяйства региона
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Условия поставок сельхозпродукции в Китай обсудили на рабочей встрече представители управления сельского хозяйства Липецкой области, Россельхознадзора по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям и предприятий АПК. Стороны обсуждали требования, которые китайская сторона выдвигает к потенциальным экспортерам зерна и зерновых культур. Отмечалось, что на стадии заключения контракта необходимо уточнять перечень китайских стандартов к экспорту той или иной зерновой культуры, потому что он может меняться. Также экспортерам зерна в КНР необходимо быть готовыми в любой момент предоставить документацию, которая упоминается в протоколах, подписанных Россией и Китаем с 2015 года, или даже к визиту иностранных представителей.

«У Липецкой области огромный аграрный потенциал. Наши земледельцы славятся своими успехами. Они обеспечивают сельхозпродукцией и наш регион, и другие субъекты и государства», — при этом считает глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов.

По данным властей, экспорт сельскохозяйственной продукции в КНР занимает пятое место во всем объеме экспорта АПК региона. В 2021 году туда отправлено 46 тыс. тонн сельхозпродукции на общую сумму 45 млн долларов. Основной продукт —  подсолнечное масло, в меньших объемах поставляется мука, детское питание, соки и воды.

В феврале этого года Россия и Китай по итогам саммита в Пекине приняли«дорожную карту» по наращиванию двусторонней торговли товарами и услугами до $200 млрд к 2024 году. Согласно документу, основу китайского экспорта в Россию составляет электромеханическая продукция (машинное оборудование, электронная продукция, транспортные средства — $29,4 млрд, или 58% экспорта). Основу российского экспорта в Китай в 2020 году формировало минеральное топливо (в основном сырая нефть и уголь — $32,1 млрд, или 65,4%). Торговля услугами занимает скромное место в общем торговом обороте — лишь $6,1 млрд в 2020 году. 

ИА «Медиа Черноземье»

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива