Черноземье, 18 мая 2022, 13:15

Спрос на поездки из городов Черноземья снизился на 70-90% — аналитики

В OneTwoTrip рассказали РБК Черноземье, что сейчас предварительные бронирования непопулярны у путешественников
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Эксперты сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip проанализировали спрос на полеты и поездки на поездах в основные города Центрально-Черноземного экономического района России: Воронеж, Белгород, Курск, Орел, Липецк и Тамбов.

Авиазаказы

Прошлым летом наибольшее число авиабронирований в города Черноземья было оформлено в Белгород (доля направления составляла 0,67% от общего числа бронирований по России) и Воронеж (0,36%). 0,03% заказов было оформлено в Липецк, а 0,01% ― в Курск. На будущий летний сезон, конечно, заметно снижение количества авиазаказов в связи с временным закрытием аэропортов: на 90% ― в Курск, на 70% ― в Липецк, на 80% ― в Воронеж и на 85% ― в Белгород.

Железнодорожные заказы

В связи с закрытием аэропортов в регионе, по некоторым направлениям спрос на путешествия поездом растет. Так, например, на период предстоящего летнего сезона активнее приобретают билеты на поезд в Воронеж (+25%), Липецк (+10%) и Тамбов (+5%). Но спрос вырос не по всем направлениям: например, билеты в Курск пока приобретают на 15% менее активно, чем год назад, в Белгороде снижение на 35%, а в Орле ― - 40%.

Отсутствие заметного роста и перераспределения спроса на путешествия на поезде в моменте связано в первую очередь с особенностью бронирования авиа- и ж/д билетов. Сейчас люди не стремятся заранее планировать свои поездки, а приобретают билеты ближе к дате отправления. Так, в период с 1 апреля по 17 мая в большинстве случаев (78%) россияне оформляли авиазаказы максимум за месяц до вылета (41% из них ― всего за неделю отправления).

Ранее РБК Черноземье опрашивал воронежцев о планах на весенние майские выходные. Выяснилось, что порядка 70% собирались провести праздники в кругу семьи, 40% ― отправиться на дачу, работать и отдыхать на природе, 17% ― склонялись к активному отдыху в городе. Поездки недалеко от дома выбрали 10% опрошенных, а путешествия на дальние расстояния рассматривали лишь 3%.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место