Черноземье, 17 июн 2022, 14:18

Какие проблемы индустрии пошива одежды вскрыли западные санкции

Эксперты еще надеются, что импортная изоляция станет стимулом для подъема отечественной легкой промышленности
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Липецкая швейная мануфактура «Наследникъ Выжанова», занимающаяся производством одежды, открыла новый цех и планирует расширять линейку продукции в стиле casual.

«Уход западных брендов одежды из России стал еще одним хорошим стартом для нашей компании — появился мощный стимул для дальнейшего развития собственной швейной мануфактуры, чтобы занять освободившиеся рыночные ниши», — дали комментарий РБК Черноземье в пресс-службе фирмы.

Внешнеполитические события, по мнению руководства, не имели негативных последствий для производства, несмотря на стопроцентный импорт оборудования и сырья. Дело в том, что большинство коллекций ткани были закуплены до конца года, а японские высококачественные швейные машины, на которых отшивают вещи, практически не ломаются.

Эксперты видят явную тенденцию наращивания темпов развития легкой промышленности в последнее время. По мнению заместителя руководителя +1Город, эксперта в области моды и искусства Ольги Гандуриной, в связи с уходом известных западных брендов образовалась лакуна, которая дает хороший шанс маленьким швейным мастерским.

«Это связано, в том числе, с особенностью производства изделий. Маленькие партии выгоднее отшивать в России. При той же стоимости отшива в странах Азии подорожавшая логистика делает это невыгодным», — объясняет Гандурина. Она прогнозирует, что на полное импортозамещение потребуется не менее полутора лет, так как легкая промышленность не была в приоритете у государства и до 2022 года, а доля импорта не только готовых изделий, но и тканей, ниток и оборудования составляла 80%.

Экономист Анатолий Чургель надеется, что санкционное давление способно ослабить импортный пресс и открыть дорогу отечественным конкурентам, ведь сейчас, как рассказал эксперт, «доля легкой промышленности в ВВП современной России настолько мала, что ее стыдливо прячут в раздел «обрабатывающие производства», внутри которого она составляет 1,1%». Однако среди крупных импортеров одежды «недружественной» оказалась только Италия, с Китаем, Турцией и Беларусью связь по-прежнему поддерживается. Поэтому преимуществом отечественных производителей Чургель считает конкурентоспособную себестоимость и более дешевую логистику. Однако он же отмечает наблюдающийся при этом сегментарный рост (за счет производства масок в 2020-2021 годах).

Пошив одежды для новорожденных и беременных женщин эксперты считают выгодным направлением, не перегруженным конкурентами. К тому же потребность в такой продукции у населения никогда не пропадет.

«Будучи сама дважды беременной, я столкнулась с реальным отсутствием одежды для будущих мам. Считаю, что в этом направлении действительно необходимы новые перспективные бренды и идеи. Я нахожу интересные и даже крутые российские бренды, которые у меня вызывают восторг и по дизайну, и по качеству ткани. Безусловно, эту нишу можно пробовать занимать и осваивать, но помнить и учитывать ценообразование», — говорит основатель бренда женской одежды Вера Якимова.

Главной бедой отечественного легпрома эксперты называют оборудование. В России швеи работают на зарубежных станках, импортная и фурнитура, и нити.

«Российское производство быстро восстановить будет сложно, нужны современные технологии. Тут многое зависит от воли государства. Необходима комплексная поддержка отрасли. Вторая проблема — это кадровый голод. Профессия швеи сейчас востребована как никогда. Дизайнерам стало выгоднее шить в России. Но не идут молодые люди в швейные колледжи, нужно повышать престиж этой профессии», — так видит решение проблемы «Наследника Выжанова» Ольга Гандурина.

Справка

ИП Выжанова Стефания Андреевна в едином реестре субъектов МСП значится с 2021 года как микропредприятие. Основной вид деятельности — торговля розничная одеждой в специализированных магазинах. Фирменные магазины «Наследникъ Выжанова» находятся в Липецке, Москве, Воронеже и Тамбове, также продукция представлена на маркетплейсах. В опт компания сотрудничает с детским ритейлом, на сегодня коллекции авторского производства представлены более чем в 60 регионах РФ, а также в странах ближнего зарубежья.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

+ 16. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 07.09.2018 серия ИА № ФС 77-73548, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
562 млн рублей на носках: разбор цепляющей карточки товара с Wildberries
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Пакет вместо брендовой сумки: в чем причина спада на рынке роскоши
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple