Черноземье, 22 июн 2022, 14:18

Власти задумались, как вернуть в Курск платные парковки

Мэр Курска Игорь Куцак на прошлой неделе заявил, что работы над проектом по организации парковочного пространства в городе завершаются, и сейчас «оттачиваются технические вопросы»
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Администрация Курска, по его словам, заключила соглашение с компанией «Ростелеком» по организации парковок, оборудование в ближайшее время будет безвозмездно передано в муниципальную собственность. Как заявил градоначальник, власти хотят «по максимуму задействовать и использовать те механизмы, которые уже есть, поэтому изучили опыт коллег, которые этот путь прошли». Рассматривалось большое количество регионов, в том числе и Белгородская область.

С 2018 года в городе уже пытались вводить парковочную систему, состоявшую из шести зон на 1120 мест, в которые входили улицы Ленина, Радищева и другие улицы Центрального округа, а также Привокзальная площадь. Плата составляла 30 руб. в час для легковых автомобилей и мототехники, 120 руб. — для крупногабаритного транспорта. Однако платные муниципальные парковки стали для города и «Ростелекома» убыточными, что впоследствии привело к разбирательствам в арбитражном суде. Местные СМИ неоднократно сообщали о нареканиях к качеству работы паркоматов, а также о том, что цели по разгрузке улиц от автомобилей не выполнены. Теперь специалисты начали разработку уже новой схемы парковочного пространства.

От существующих паркоматов Курск собирается отказаться, так как технологии поменялись — достаточно иметь мобильное приложение, чтобы увидеть свободные места, посмотреть оптимальный маршрут движения и выбрать тариф, который подходит конкретному жителю. Будет введен дифференцированный тариф, чтобы по максимуму удовлетворить потребности горожан. Парковки оборудуют камерами видеонаблюдения и и фиксации нарушений правил парковки и дорожного движения. Порядка 25 видов нарушений будут фиксироваться и автоматически отправляться в ГИБДД.

Предполагается, что к нарушителям собираются применять такую меру наказания как эвакуация.

«Горожане жалуются на незаконную парковку под запрещающими знаками, на газонах и тротуарах. Пока у нас есть один механизм воздействия на нерадивых автомобилистов — составление протоколов об административных правонарушениях и выписывание штрафов. Вместе с Госавтоинспекцией наладим работу по эвакуации машин: закупим на базе Специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия Курска эвакуаторы и совместно с правоохранительными органами будем наказывать нарушителей ПДД», — писал глава города в «ВКонтакте». 

Руководитель налоговой практики в ЮК «Центральный округ» Андрей Криулин думает, что новая попытка введения платной парковки в Курске имеет все шансы на успех.

«Главной проблемой, с которой ранее сталкивались операторы парковок, например, в Воронеже, было отсутствие соответствующих норм в Кодексе об административных правонарушениях. Административные комиссии, даже имея на руках фотофиксацию неоплаты парковки, не могли получить персональные данные нарушителей, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении них. В итоге, автомобилисты, не боясь штрафа, игнорировали оплату парковочных мест, а операторы парковок несли убытки. Сейчас необходимые нормы в КоАП внесены, и штрафы очень быстро приходят нарушителям», — отмечает эксперт.

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, напоминает, что практически во всех крупных городах России предпринимались первые шаги по внедрению платных парковок, которые были зачастую неудачными.

«На практике одной из основных сложностей стала система контроля, поиска собственника ТС, которое парковалось с нарушением законодательства или без оплаты парковочной сессии. Подобная информация является закрытой и не может быть передана муниципальным служащим, занимающихся вопросом привлечения владельцев автомобилей к ответственности за нарушения правил платной парковки, — комментирует аналитик. — Поэтому перед внедрением системы проводится работа по подготовке нормативных документов и отрабатывается взаимодействие между исполнительной властью муниципалитета и подразделением МВД, которая бы работала в формате «запрос-ответ». В противном случае вся дорогостоящая инфраструктура не будет фактически работать, а водители будут действовать в соответствии с популярным выражением: строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения».

В этом плане пример города Белгород, как и города Перми, является удачным. В них заранее, еще до инвестиционного конкурса, была подготовлена документация, были созданы механизмы взаимодействия, позволяющие административным комиссиям работать эффективно в части определения нарушителей правил платной парковки.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

+ 16. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 07.09.2018 серия ИА № ФС 77-73548, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки