Черноземье, 24 авг 2022, 09:19

В Курске могут появиться не только новые трамваи, но и электробусы

Курская область просит 590 млн рублей на закупку электробусов и зарядных станций. До этого регион подписал соглашение многомиллиардной концессии
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Администрация Курской области направила заявку на приобретение 10 электробусов и трех зарядных станций общей стоимостью 590 млн рублей в Минтранс РФ. По словам первого заместителя губернатора Алексея Смирнова, проект реализуют дополнительно к концессионному соглашению, чиновники планируют получить деньги в следующем году.

Ранее, 15 августа, региональные власти Курской области подписали соглашение концессии по модернизации электротранспорта облцентра с ООО «Мовиста Регионы» сроком на 25 лет. Инвестиции в проект составят 12,4 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба региональной администрации, ожидается комплексное обновление инфраструктуры и подвижного состава общественного транспорта — приобретут 22 односекционных трамвая, реконструируют 42,6 км путей, восемь тяговых подстанций и депо. Все эти меры позволят к 2035 году увеличить пассажиропоток с 7,5 до 8 млн пассажиров в год.

Проектирование начнется в этом году, в 2023-ем — приступят к ремонту путей, тяговых подстанций и трамвайного депо. Предполагается, что новые трамваи выйдут на линию в 2024 году.

Курская область одна из первых в стране подала заявку на кредит для модернизации транспортной сети, разработав детальную дорожную карту. По данным властей, государственная корпорация ВЭБ.РФ рассматривает предоставление финансирования в размере 8,2 млрд рублей.

Более того, в администрацию поступила частная концессионная инициатива на строительство Северо-восточного обхода Курска, но пока этот проект только рассматривается.

Ранее РБК Черноземье писал, что спектр проблем в Курске схож с теми, что отмечаются в большинстве бывших советских городов: в какой-то момент развитие сетей электротранспорта и инфраструктуры просто остановилось. Сейчас трамваи не обслуживают районы новостроек, эта инициатива перехвачена маршрутками и автобусами. По словам директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова, в проекте транспортного планирования говорится о полном сохранении трамвайной системы, однако, если говорить о реальных потребностях города, правильно было бы не только обновить существующую инфраструктуру, но и дотянуть рельсы до тех точек, где концентрируется значительное количество пассажиров. В этом случае трамвайная система сможет обеспечить достойную скорость движения и надлежащий уровень комфорта перемещений для жителей.

Справка

ООО «Мовиста Регионы Курск» входит в ООО «Мовиста Регионы», которая, в свою очередь, учреждена ООО «Мовиста городской транспорт» — все организации зарегистрированы в 2021 году в Москве. ООО «Мовиста городской транспорт» на 50% принадлежит ООО «Группа Мовиста» и еще на 50% — АО «Новтри».

Компания выступает как инвестор и оператор в сфере развития городского общественного транспорта в субъектах РФ. Ключевое направление работы компании — модернизация транспортных систем городских агломераций, в том числе, с помощью механизмов государственно-частного партнерства.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

+16. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 07.09.2018 серия ИА № ФС 77-73548, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки