Черноземье, 02 сен 2022, 12:41

Ювелиры рассказали о ситуации на рынке в ЦЧР

Рост чека в денежном выражении не дает уверенности в экономической стабильности ювелирным сетям
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Цены на ювелирные изделия в России растут последние два года и, согласно данным Росстата, за 2020 и 2021 год выросли на 40%, рассказывал в начале года Forbes. Подорожание в основном затронуло такие украшения как обручальные кольца, цепочки а также другие изделия без драгоценных камней. Как многие успели заметить, курс на удорожание держался и в 2022 году. РБК Черноземье, по данным Росстата, установил, сколько могут заплатить за обручальное кольцо (грамм) в июне 2022 года жители макрорегиона:

  • Воронежская область — 5 543 руб.
  • Белгородская область — 4 770 руб.
  • Липецкая область — 5 230 руб.
  • Курская область — 5 858 руб.
  • Орловская область — 5 319 руб.
  • Тамбовская область — 6 839 руб. 

Среднестатистический грамм золота в России при этом стоил в июне целых 6 701 рубль. Рост цен, инфляция и волатильность курса валют привели к стагнации в продажах на российском ювелирном рынке. За первое полугодие 2022 года россияне потратили на ювелирные украшения 140 млрд рублей (–1,3% ниже аналогичного показателя прошлого года), говорится в исследовании аналитического центра Sokolov.

«Положительная динамика некоторых региональных рынков выглядит феноменально на фоне сокращения розничных продаж в целом по стране, — говорит руководитель Аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова. — Она может быть обусловлена ростом розничных цен, который по полугодию в целом по стране достиг 28% и был вызван скачком биржевых цен на золото в марте и волатильностью рубля. Вслед за ценами вырос и средний чек на 12% и составил 6 166 рублей в российской ювелирной рознице. На фоне возросших розничных цен это говорит о перетекании спроса в сторону более бюджетных категорий украшений из серебра и фианитов».

Фото: Аналитический центр Sokolov

В том же исследовании сравнили продажи ювелирных изделий в городах-миллионниках и выяснили, что, например, воронежцы потратили 1,3 млрд рублей на украшения (–3% к прошлому году). Средний чек в воронежских ювелирных магазинах при этом вырос на 5% (самый низкий рост среди крупнейших городов) и достиг 5 251 рублей. Однако даже при увеличении трат воронежцев, чек здесь остается одним из самых низких среди миллионников. Чего не скажешь о Москве: в столице, ожидаемо, оказался самый крупный средний чек — 12 563 рублей, что выше на 26% показателя прошлого полугодия.

В известной белгородской сети магазинов Svetlov (новое имя ювелирного бренда «Карат», основанного в 2004 году) тоже говорят об увеличении среднего чека, но подчеркивают, что вызван этот процесс ростом цен, который повлек и снижение спроса.

«В марте ситуация была для нас достаточно непростой — несмотря на данные некоторых исследований об увеличении спроса на ювелирные изделия, в Белгородской области, где сосредоточены основные магазины Svetlov, наблюдалось заметное снижение продаж. Связывать это стоит с несколькими причинами: первая —  приграничное положение региона в текущей геополитической ситуации. Ни на одном другом субъекте РФ так не сказались события конца февраля, как на Белгородской области. В этот период активизация спроса наблюдалась в основном на товары первой необходимости. Второй причиной спада, безусловно, стал резкий скачок цен на золото в целом и как следствие, на ювелирные украшения. В такой ситуации кто-то пережидает подобные пики, полагая, что какой-то откат в ценах все же будет, откладывая покупку "на потом", а кто-то вовсе отказывается от покупок», — поделилась с РБК Черноземье пресс-служба Svetlov.

В компании добавили, что на перестройку управления розничной сетью, которая включала и оптимизацию расходов, ушло полтора месяца.

«Благодаря предпринятым мерам, удалось не только выровнять, но и значительно улучшить все ключевые показатели — объем продаж в натуральном и стоимостном выражении, объем трафика, количество чеков и т.п. — в сравнении с прошлым годом. Если, например, март 2022-го мы закрывали в Белгороде с динамикой трафика –41% к марту 2021, то уже в июне этот показатель составил +15% по сопоставимым магазинам. Продажи в натуральном выражении (шт.) показывали динамику –25% к марту 2021, а уже в июне мы продали изделий в шт. на 60% больше, чем в 2021-ом», — добавили в компании.

Черноземью, как макрорегиону, наиболее близкому к зоне конфликта на Украине, пока не приходится рассчитывать на резкий рост регионального рынка, и, кажется, как будто это касается большинства сфер деятельности в экономике. Перспективы для улучшения ситуации в сегменте ювелирных изделий, по всей вероятности, тоже призрачны, но наиболее гибкие, настойчивые и не лишенные запаса прочности игроки все же будут продолжать работу.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент