Черноземье, 09 сен 2022, 15:04

Кафе Воронежа потеряли больше четверти оборота

Ожидаемо, на изменение в структуре оборота индустрии общественного питания повлияла ситуация в стране и мире
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Оборот общественного питания города Воронежа составил 297 млн рублей в июле, и 2,2 млрд рублей — в январе-июле. Такие данные за текущий год привел Воронежстат. Снижение к семи месяцам прошлого года составило почти 30%. Отмечается, что предприятия малого бизнеса в статистике не учитывались. Бизнес-омбудсмен Воронежской области Павел Ковалев обращает внимание, что процесс санкционного давления сказался на общепите всех регионов России. В основном речь идет о фуд-кортах, расположенных в торговых центрах, где многие иностранные бренды закрылись. Трафик в таких местах уменьшился, и следовательно, это сказалось и на выручке общепита, где посетители отдыхали после походов по магазинам. К тому же, долгое время не работал, а затем и вовсе покинул рынок довольно крупный игрок — McDonald’s.

Основатель и идейный вдохновитель сети семейных кафе «АндерСон» Анастасия Татулова соглашается, что посещаемость кафе, расположенных в торгово-развлекательных центрах, резко упала (до 60%). Влияет и тяжелая ситуация с кинотеатрами, которые «находятся в предсмертном состоянии».

«В АндерСон по результатам первого полугодия 2022-го (по сравнению с аналогичным периодом 2021 года) мы видим средний прирост выручки к прошлому году на 15% (пики приходятся на апрель и май 2022). Однако цифры не столь однозначны: данный рост напрямую связан с увеличением стоимости услуг кафе, вызванным общим повышением цен на сырье как в продуктовых, так и непродовольственных категориях, значительными изменениями на рынке поставщиков, курсовыми колебаниями. Это повлияло на увеличение себестоимости позиций меню и других услуг и потребовало серьезных шагов по удержанию маржинальности. Колоссальная работа проведена в части переработки блюд и меню, поиска аналогов — за последние полгода меню было обновлено рекордное количество раз. По итогам полугодия сырье и материалы занимают 26% в расходной части, а общая рентабельность сети в среднем составляет 13%», — поделилась Татулова.

На уменьшение оборотов рынка в том числе влияло общее снижение реальных доходов населения, которое составило в Воронежской области 2,9% по данным Воронежстата, обращает внимание Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория»

«Стоит отметить, что гости ресторанов сегмента casual dining — это люди со средним достатком. К ним можно отнести менеджеров, работников автопрома, торговли, и других индустрий, столкнувшихся в этом году с кризисом — приостановкой работы, закрытием офисов и торговых площадей и т.д., — комментирует Муратов. — Также снижению трафика могло способствовать повышение стоимости блюд в ресторанах, вызванное сложностями в логистике. Для примера, с начала года себестоимость лосося увеличилась почти в три раза».

По данным «Якитории», трафик гостей в ресторанах, по сравнению с 2021 годом незначительно увеличился на 3-5% на фоне отмены ковидных ограничений и снижения заболеваемости. При этом было зафиксировано незначительное падение среднего чека. В сети ресторанов считают, что по итогам года ресторанная отрасль сможет достигнуть показателей 2021. Этому будет способствовать постепенное восстановление потребительской активности, дефляция и сокращение безработицы.

В начале года аналитики отметили рост оборота в отрасли общественного питания. За 2021 год индустрия реализовала продукции на общую сумму в 18,9 млрд рублей — это на 14,8% больше, чем по результатам 2020-го.

Павел Ковалев уверен, что трудности, которые преследовали рестораторов в период коронавирусных ограничений, отступили, и выручка в течение полугодия росла, особенно у владельцев летних веранд.

«Все больше воронежцев и гостей нашего региона посещают места общественного питания. По вечерам трудно найти свободный столик. С тех пор, как по полному графику разрешили работать общепиту, в аппарат уполномоченного не поступало ни одного обращения от представителей ресторанного бизнеса. Чего нельзя сказать про 2020, 2021 годы — мы были на связи 24/7 и пытались вместе искать пути по спасению бизнеса», — добавил уполномоченный по правам предпринимателей в регионе.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 07.09.2018 серия ИА № ФС 77-73548, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов