Черноземье, 05 окт 2022, 09:05

Орловский производитель сыров инвестирует в производство 260 млн рублей

Качественный рост таких предприятий и производимой ими продукции, как отмечают эксперты, уже происходит без оглядки на западных конкурентов
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

ООО «Орел» (входит в группу компаний «Сыробогатов») готовится вложить в модернизацию предприятия по производству цельномолочной продукции 260 млн рублей в 2022-ом, суммарный же объем реализуемого проекта – 1,5 млрд рублей. Об этом сообщили в Корпорации развития Орловской области. Так, сырзавод «Орел» вышел на завершающий этап по проведению реконструкции цеха по производству сухого обезжиренного молока, окончены строительно-монтажные работы в цехах по производству молочной продукции и ожидается ввод основного технологического оборудования по производству полутвердого сыра. Проектом предполагается выход на производственную мощность переработки 350 тонн молока в сутки. Также компания наладила технологическую линию по производству масла и спредов, что расширило перечень выпускаемой продукции на 12 наименований. Какие планы строит компания по сбыту и дальнейшему развитию, попытался узнать РБК Черноземье, однако ответа на запрос редакции не последовало.

«За последние годы рынок сыров в России сложился заново: после недавних событий внутренние производители быстро заняли эту нишу, разрабатывая рецептуры и воссоздавая производства. В то же время можно говорить о том, что конкурентная среда в секторе сыров все еще не выглядит насыщенной и оставляет простор для выхода на рынок новых игроков. Сегмент полутвердых сыров в России – один из наиболее востребованных. Если компания сможет занять торговую нишу в приемлемой для потребителя ценовой категории, проблем с продажами не будет», – считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

По его мнению, отечественной продукции в секторе сыроделия нет необходимости конкурировать с европейскими представителями. Российские производители – самодостаточны и уже обладают рецептурами, адаптированными под местное сырье и вкусовые предпочтения потребителей. О том, что отечественный продукт уже вполне конкурентоспособен, рассказала и заместитель руководителя направления «Пространственное развитие» Центра стратегических разработок Мария Комкова. Она отметила, что в «свое время» были завезены международные технологии производства новых востребованных у потребителей типов сыра, продолжается закупка современного оборудования.

«Отечественные сыры становятся все более конкурентноспособными. Спрос на сыр не падает. Это традиционный продукт, который всегда пользовался в нашей стране популярность, от того инвестиции в подобные производства вполне себе оправданы и перспективны. Себестоимость сыра состоит из стоимости сырья, в первую очередь молока, расходов на энергоресурсы, а также оплату труда. Рост этих составляющих может привести к росту цены на итоговый продукт – сыр. Для того, чтобы отечественный сыр стал еще более качественным, важным фактором будет являться рынок. Чем выше конкуренция на рынке, тем качественнее становится продукт», – отметила Комкова.

Компания «Сыробогатов» открыла высокотехнологичное предприятие по производству сыров и другой молочной продукции в Орловской области в 2019 году. На производственной площадке молочного комбината работают цеха по производству полутвердых сыров, производству масла, сгущению сыворотки методом нанофильтрации, нарезки и упаковки сыров.

Отметим, что этим летом издание Milknews совместно с компанией Streda Consulting подготовили рейтинг крупнейших производителей сыра России: свердловская ГК «Сыробогатов» заняла в нем 13 место, показав прирост на целых 13 строчек в сравнении с итогами за прошлый год. По данным Союзмолоко, рост производства сыров отмечается в России с момента ограничения поставок продукции в 2014 году и начала процесса импортозамещения.

Справка

ГК «Сыробогатов» (зарегистрированная под юрлицом ООО ТД «Король Сыров» в 2015 году) — крупнейший производитель в категории «твердые и полутвердые сыры» на территории уральского региона. Компания реализует продукцию под различными брендами: «Король сыров», «Свежая марка» и «Плавия». Выручка в 2021 году составила 5,9 млрд рублей, а чистая прибыль – 164,8 млн рублей. Руководителем выступает Александр Шадрин.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Какие тренды в фитнес-индустрии получат развитие в 2025 году
Pro
«Новые исторические максимумы». Что будет с курсом доллара в 2025 году
Pro
Как мозг искажает окружающую нас действительность. Разбираем 15 уловок
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
«Будет и хорошо, и ужасающе»: что Маск, Далио и другие думают про 2025-й
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда