Черноземье, 07 окт 2022, 09:04

Завод в Старом Осколе увеличил выпуск комплектующих для авто в 2 раза

Отечественные производители наращивают производства механических коробок передач, потому что они дешевле и доступнее
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А.М. Мамонова (СОАТЭ) инвестировал в расширение 390 млн рублей, что вдвое увеличило мощности производства деталей коробки передач для автомобилей АвтоВАЗ: со 120 тыс. до 280 тыс. комплектов в год. Об этом рассказали в пресс-службе Фонда развития промышленности (ФРП), отметив, что их организация предоставляла займ на проект в размере 300 млн рублей. Детали СОАТЭ используются в сборке готовых коробок передачи и последующей комплектации автомобилей Lada Granta, Vesta и Niva.

Представитель завода сообщил, что конкурентным преимуществом выпускаемых изделий стала более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами и лучшая логистика. По словам сотрудника АО «СОАТЭ», конечная цена продукции ниже аналогичной импортной на 10-15%. Одновременно был закрыт вопрос о сроках замены деталей иностранного производства на отечественные. «Импорт деталей механизмов переключения передачи полностью заменен», — заявили в компании, отметив, что завод выпускает изделия по собственной технологии.

В ближайшем будущем полноценный переход на отечественные запчасти маловероятен, но возможен. Для этого необходимо наладить создание новых технологий и производств, считает директор по сервису «Автодом» Роман Тимашов.

«Некоторые детали такие, как стекла, стеклоподъемники, рули, уплотнители дверных проемов и накладки крышек багажников, производят в России. При этом уровень локализации еще не достиг тех показателей, при которых можно говорить об изготовлении запчастей только из отечественных деталей. Текущий вопрос с нехваткой остальных запчастей решается благодаря параллельному импорту. Для обеспечения стабильных поставок компонентов понадобится некоторое время», — пояснил Тимашов.

Когда совсем нет запчастей, но есть большая потребность, вопрос об импортозамещении уже не стоит, говорит генеральный директор «Кардан Баланс» Дмитрий Демчук, рассказав о собственном примере использования отечественных аналогов. По его словам, в Воронеже, например, предпочитают работать на отечественных станках времен СССР, что увеличивает продуктивность производства и предполагает обеспечение рабочими местами мастеров с заводским опытом работы на автопроизводствах.

«Ожидаемым решением стала практика замены оригинальных деталей из алюминия на вновь изготовленные копии из прочного металла в производственных мастерских регионах России. Некоторые автомобили могут очень долго продержаться на старых оригинальных деталях — но это приводит к поломке, — пояснил Дмитрий. — Изношенный карданный вал может испортить в том числе КПП, а также редукторы и мосты, что обойдется дороже в десятки раз и дольше по времен». Как отметил эксперт, представители его компании уже предлагают заменить запчасти на металлические. По его словам, запчасти схожи «один в один», все узлы переделываются, хотя корпус из металла дает незначительное утяжеление.

Ранее в СМИ писали, что после возобновления производства на АвтоВАЗе у «Лады Гранты» будет только механическая коробка передач. Завод не рассматривает возврат к автоматической коробке передач японской фирмы Jatco. Решение связано с тем, что Япония отказалась поставлять комплектующие в Россию. Руководство АвтоВАЗа рассчитывает найти похожую коробку передач в Китае, Иране и Индии. Позднее глава АвтоВАЗа Максим Соколов оценил разработку АКПП примерно в 30 млрд рублей, еще 10 млрд рублей необходимо для новой механической коробки передач, еще 20 млрд рублей для создания полного привода для автомобилей.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать