Черноземье, 14 окт 2022, 16:37

Липецкая «дочка» Danone пока продолжает работу

О том, чем обернется потеря Danone для отечественного рынка, спросили у экспертов
Читать в полной версии
Фото: danone.com

Компания по производству молочных продуктов Danone сегодня объявила, что уходит с отечественного рынка окончательно. В Липецке располагается филиал АО «Данон Россия» — молочный комбинат «Липецкий». Вице-губернатор региона Игорь Кремнев сообщил, что площадка будет продолжать работу.

«В настоящий момент компания заявила о намерении передать производство новому собственнику. Сейчас, по нашей информации, закрытия или приостановки производства, равно как и каких-либо сокращений не планируется. Предприятие продолжает работу в прежнем режиме. Правительство области следит за ситуацией», — заявил Кремнев РБК Черноземье.

Существенный контроль над бизнесом французской компании в России сосредоточен в подразделении Essential Dairy & Plant-based (EDP) в России. В него входит производство молочных продуктов таких брендов, как Danone, «Простоквашино», Activia, Actimel, Oikos и другие. Также у Danone есть подразделение Nutricia, отвечающее за специализированное питание, куда входят бренды «Малютка», «Малыш» и Nutrilon. Кому и как именно Danone передаст активы — это будет трансфер локальному менеджменту или продажа инвестору — неизвестно. 

Danone заявила о передаче контроля над российским бизнесом, уточнив что видит эту опцию как наилучшую как для сотрудников, так и для потребителей и партнеров, обращает внимание первый вице-президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Борис Копейкин.

«Наши исследования показывают, что в большинстве случаев «уход» иностранных компаний как раз и происходит в виде передачи бизнеса новому собственнику, чаще всего российскому. Основная масса таких бизнесов продолжает свою деятельность. Такой сценарий выглядит наиболее вероятным и для липецкого молочного комбината», — говорит вице-президент. Однако необходимо учитывать, что продукция, вероятно, скоро будет производиться под другими торговыми марками. Смена собственника также может повлиять на схему организации продаж производимой продукции, что может быть важно как для объема продаж так и для и финансовых показателей предприятия.

Липецкий завод может перейти под управление российского менеджмента полностью или с правом обратного выкупа через несколько лет, считает член Экспертного совета Комитета по защите конкуренции Государственной думы РФ Дмитрий Тортев. По его мнению, на производственную цепочку и на представленность товаров на полках — это не окажет особого влияния. «По некоторым оценкам, Danone был представлен примерно в трети рынка госконтрактов по детскому питанию (практически всегда — через субдистрибьюторов). Эту долю рынка, зачастую агрессивными методами, концерн нарабатывал долго — вряд ли конечные бенефициары захотят ее потерять. Поэтому, как и во многих случаях, мы имеем дело со сменой вывесок без концептуальной потери товарного наполнения розничного и государственного рынка», — поделился Тортев.

Предприниматель и депутат Липецкого городского Совета Андрей Иголкин отметил, что выход концерна с российского рынка оценили в 1 млрд евро потерь для компании. «Но есть потеря более значительная — потенциал рынка. Да, сейчас есть некая зона турбулентности, время непростое, но потом все обязательно станет обратно «на рельсы» — однако компании здесь уже не заработать. Есть, конечно, ряд преимуществ, которые теряет и наш рынок при уходе иностранного лидера — это эталоны качества, которые разрабатывались долгие годы и соблюдались под строгим контролем», — прокомментировал Иголкин.

Справка

ОО «Филиал Молочный комбинат "Липецкий"» зарегистрировано в 2005 году в Липецке. 100% доли компании принадлежит АО «Данон Россия», которая закончила 2021 год с выручкой в 85,1 млрд рублей и с чистой прибылью — 10,6 млрд рублей. 

«ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 07.09.2018 серия ИА № ФС 77-73548, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис