Черноземье, 02 ноя 2022, 17:16

Липецкие электрокары начали продавать в Воронеже

Липецкий автомобильный бренд Evolute производителя «Моторинвест» появился в Воронеже за 2,9 млн рублей без учета дисконта
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба бренда Evolute

Официальным дилером выступает ООО «Автомир Трейд». Согласно открытым данным, автомобили уже поступили в наличие, пока водителям доступна одна модель из трех запланированных производителем. Стоимость электрокара Evolute i-Pro с учетом государственной программы субсидий на приобретение электромобиля равна 1,8 млн рублей (30 тыс. долларов), без нее — 2,9 млн рублей (48 тыс. долларов). Чтобы получить максимальную скидку необходимо приобретать электрокар по программе трейд-ин и в кредит. 

Кроме Воронежа автомобили доступны в дилерских центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Краснодара, также скоро поступят в продажу в Ростове-на-Дону, Сочи и Симферополе.

Переднеприводный автомобиль имеет 150 л.с., максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч. Емкость батареи — 53квт·ч. Эксперты пояснили РБК Черноземье, что сейчас i-Pro практически готовыми поставляются из Китая, а на заводе технику только доукомплектовывают силовой установкой, бамперами, аккумуляторной батареей, подвеской и зарядным устройством.

В 2022 году на заводе будет осуществляться только крупноузловая сборка из китайских машинокомплектов. При этом переход на производство полного цикла CKD (мелкоузловая сборка — прим. ред.) со сваркой и окраской запланирован уже на следующий год, отмечает генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова, обращая внимание, что локализация завода и вовсе завершится не менее, чем через 10 лет.

«На первом этапе реализация планов по выпуску автомобилей будут зависеть в основном от поставок из Китая. До конца года заявлен объем производства в размере 2,4 тыс. автомобилей. В конце сентября на заводе уже было 100 машин, которые требовалось лишь доукомплектовать. Доставка автомобилей из Китая в Липецкую область занимает примерно месяц, если поставки будут идти бесперебойно большими партиями, то выполнение плана возможно. С технологиями сборки проблем быть не должно, так как «Моторинвест» в прошлом выпускал в Липецкой области Changan и Great Wall, а при сборке Evolute ориентируется на китайские прототипы», — рассказала Маркова.

Об интересе к электрокарам говорит и заключение холдингом «Авилон» контрактов с крупными корпоративными клиентами на поставку свыше 100 таких автомобилей, также спрос на электромобили подогреет государственная субсидия. Директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов уверен, что в будущем электротранспорт станет массовым и заменит собой транспорт с ДВС, но все же отмечает ряд недостатков.

«Есть ряд сдерживающих факторов, как локальных для России, так и общемировых, которые отдаляют эту перспективу. К глобальным факторам относится несовершенство существующих на сегодняшний день методов хранения электроэнергии. Чтобы электромобили получили очевидное преимущество перед машинами, которые работают от традиционного топлива, запас хода и аккумуляторная емкость электротранспорта должны быть больше. Даже если батареи усовершенствуют, запас хода таких машин по-прежнему останется критичным для подавляющего большинства стран, в том числе и для России, ведь населенные пункты здесь, как правило, находятся на большом расстоянии друг от друга», — говорит Якимов.

Он обращает внимание на тот факт, что с момента разработки и введения в эксплуатацию двигатели внутреннего сгорания существенно эволюционировали. С одной стороны, существенно улучшилась эффективность — получение энергии с одного литра топлива. С другой стороны, снизился выброс загрязняющих веществ. По мнению эксперта, если бы в нашей стране получил распространение транспорт, отвечающий стандартам Евро-5, внедрение вместо него электромобилей только из соображений экобезопасности было бы нецелесообразным. Якимов указывает и на особенности российского климата. Зимой пользоваться электротранспортом непросто: расход энергии существенно увеличивается, например, для обогрева салона авто, а электроемкость батарей, напротив, снижается. Кроме того, при низкой температуре срок службы литий-ионных батарей сокращается.

Ранее РБК Черноземье сообщал, что первый российский завод по производству электромобилей под брендом Evolute, принадлежащий компании «Моторинвест», был запущен 28 сентября в Краснинском районе Липецкой области. 

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением