Черноземье, 14 ноя 2022, 16:50

Общественный транспорт городов Черноземья оценили аналитики

Наихудшую оценку в городах макрорегиона получил критерий, отвечающий за потенциальные риски для пассажира и экологию
Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Ни один город Центрального Черноземья не попал даже в топ-30 по качеству общественного транспорта, следует из рейтинга российских городов, составленного компанией Simetra. Доклад о состоянии транспортной системы представили на заседании Общественной палаты РФ. Аналитики изучили 82 города, не включив в рейтинг Москву и Санкт-Петербург из-за существенных отличий от других российских городов. В топ-3 вошли Пермь, Новокузнецк и Екатеринбург, а последние места получили Астрахань, Владикавказ и Грозный.

Рейтинг составлен по данным на I квартал 2022 года. Для удобства оценку разбили по нескольким критериям, таким как физическая доступность, то есть близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения; ценовая доступность — соотношение стоимости проезда и финансовых возможностей потенциальных пассажиров; эффективность транспортной̆ сети — скорость перемещения; безопасность и устойчивое развитие (УР) — потенциальные риски использования общественного транспорта, а также его экологичность.

Так, согласно исследованию, самые высокие позиции у Липецка — 34 место (как и в прошлом году), или 57,8 баллов. Эксперты оценили комфорт и удобство, а также функциональную и физическую доступность сети общественного транспорта — 74, 67 и 66 баллов. Меньше всего при этом набрали безопасность и устойчивое развитие — 38 баллов.

Следом расположился Орел, заняв 40 место (рост на четыре позиции по отношению к прошлому году) с 55,8 баллами. Эксперты отметили физическую доступность (70 баллов) и комфорт и удобство (67), при этом обратив внимание, как и в случае Липецка, на недостаточную безопасность и устойчивое развитие (39).

Воронеж получил 46 строчку в рейтинге и 54,8 баллов, рост позиций за год произошел на внушительных 19 мест. Физическая доступность, согласно исследованию, в городе достигла 65 баллов, комфорт и удобство — 57. Наименьшей оценки как ти удостоился критерий безопасности и УР — 45 баллов.

Тамбов занял 47 место (54,7 баллов и снижение на пять позиций). Физическая доступность была оценена на 74 балла, комфорт и удобство — на 67, самой слабой стороной общественного транспорта города тоже стала безопасность и УР — 34.

На 58 место попал Белгород, показав ощутимое падение на 15 позиций к прошлому году и получив 52,4 балла. Высшую оценку получили физическая доступность — 63 балла, и, что отличает Белгород от соседей, ставшая проблемной безопасность и устойчивое развитие — 56. Однако просела ценовая доступность — 38 баллов.

Курск — 70 место и потеря семи позиций с прошлого года, 48,3 заработанных балла. Физическая доступность, удобство и комфорт — 58 и 53 баллов, безопасность и УР — 31.

«В целом, по итогам года в городах были разнонаправленные движения, поэтому уверенно говорить о наличии какой-то формирующейся тенденции в части изменения качества общественного транспорта в городах России преждевременно. Стоит отметить, что уровня финансирования и поддержки в настоящее время достаточно лишь для сохранения существующего положения в отдельных городах страны. При этом предложения по оптимизации и развитию сетей общественного транспорта в городах в ряде случаев труднореализуемы по множеству причин – начиная от финансовых ограничений до недостаточной вовлеченности местных администраций», — следует из выводов к исследовательской работе. 

Однако коллектив авторов рейтинга все же отмечает отдельные случаи «бесспорно профессионального подхода к планированию и оперативной работе с маршрутной сетью в некоторых городах». 

«ВКонтакте»
, Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 07.09.2018 серия ИА № ФС 77-73548, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть