Черноземье, 09 фев 2023, 15:29

Воронежский аэропорт окончательно преобразится до конца года

На территории международного аэропорта им. Петра I идет строительство нового терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы
Читать в полной версии
(Фото: РБК Черноземье)

Генеральный директор воронежского аэропорта Роман Фроленко показал РБК Черноземье, на какой стадии реализации находится терминал и какие очертания он уже приобретает. Корпус здания практически завершен, установлены железобетонные конструкции и заканчивается монтаж кровли, которую необходимо утеплитель и сделать непроницаемой для дождей. В марте подрядчики приступят к остеклению фасада, будет закрыт тепловой контур, и начнется работа по внутренней отделке. В этом же месяце ожидается поставка оборудования, такого как эскалаторы, лифты и другое. Напомним, что общая площадь под здание составляет 13,7 тыс. кв. метров, из которых 6 тыс. кв. м — площадь застройки. Его открытие запланировали на декабрь этого года, и Фроленко уверен, что работы удастся закончить в срок.

По последним данным, в аэровокзал было инвестировано порядка 6,5 млрд рублей, вместо запланированных ранее 4-5 млрд рублей. В менеджменте воздушной гавани отметили, что без влияния кризиса не обошлось, а воронежские власти и вовсе допустили возможность роста этой цифры. 

«Мы начали проектирование в 2020 году, а в 2021-ом уже само строительство. В прошлом году работа шла очень интенсивно, хотя и были небольшие каникулы в связи с тем, что объявили санкции. По некоторым материалам была нарушена логистика, например. Мы договорились с подрядчиком, чтобы они, не торопясь, пока делали другую работу, которая не требует решения возникших вопросов. В августе все проблемы все были решены. Сейчас, как вы видите, подрядчик наращивает темпы. Окончание работ запланировано на 15 декабря этого года. Все идет ровно по графику, а некоторые позиции даже с опережением. Фасад нового терминала будет на военно-морскую тему эпохи Петра I. Будут стилизованные под корабль мачты, паруса», — поделился генеральный директор аэропорта.

Генеральным подрядчиком выступает турецкая группа компаний Limak Marash, уже имеющая опыт возведения подобных проектов в Челябинске, Волгограде и Кемерово.

Видео: РБК Черноземье

Он отметил, что за счет остекления внутри будет много открытого солнечного пространства. В терминале будут два трапа, которые будут выходить непосредственно на перрон, из которых пассажиры смогут с комфортом заходить сразу в аэровокзал. Также предусмотрены кафе, залы ожидания в классическом формате и повышенного комфорта, в которые путешественники смогут попасть за дополнительную плату.

Глава департамента промышленности и транспорта Воронежской области Александр Десятириков отмечает, что власти очень воодушевлены тем, как проходит реализация проекта. «Безусловно, санкционный режим сказывается на реализации проекта. И слава богу, что инвестор не бросает весла и продолжает проект. Несмотря на все сложности, с которыми мы столкнулись при реализации. Мы видим огромный контраст между зданием старого аэропорта и еще пока недостроенным зданием нового», — говорит он.

Кроме того, на территории аэропорта продолжается реализация еще одного проекта: удлинение взлетно-посадочной полосы на 200 м стоимостью в 550 млн рублей. Ранее длина полосы составляла 2 км 300 м, и, зачастую, дальнемагистральные самолеты не могли обеспечить себе полной загрузки из-за длины полосы при перелете в Юго-Восточную Азию.

Масштабные работы на полосе проводились в прошлом году и закончатся в 2023-ем. Будет обновлено ограждение по периметру, увеличена длина полосы и перенесена курсо-глиссадная система, позволяющая воздушным судам осуществлять посадку. Как рассказали РБК Черноземье в компании, эта работа завершена на 70% — укладка бетона завершается в марте, а сдача объекта в эксплуатацию будет в июне.

Справка

ООО «Международный аэропорт Воронеж имени Петра I» управляет Воронежским аэропортом и входит в группу «Новапорт Холдинг», которая объединяет более 20 аэропортов по всей стране от Калининграда до Владикавказа. Официально о приобретении актива, ранее находящегося в собственности воронежской ФК «Аксиома», в сентябре 2019 года заявил председатель совета директоров компании Роман Троценко. Предполагается, что после всех реконструкций и строительства пассажиропоток авиагавани вырастет до 2 млн человек в год, для перелета будут доступны десятки различных направлений.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов