РБК Воронеж, 30 мар 2023, 17:30

Как воронежские эксперты работают над геокультурным брендингом

Важными символами города могут стать ВДВ, писатели Мандельштам, Маршак и Платонов, космонавт Феоктистов
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

Воронежские эксперты встретились в рамках клуба политологов в областной Думе и обсудили, как работает успешный геокультурный брендинг. Основным докладчиком стал главный научный сотрудник факультета городского и регионального развития Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Замятин.

Он объяснил, что понятие геокультура включает в себя не только политику и экономику, но и социологию, и смежные области. А геокультурный брендинг — то, как «территория осознает сама себя». Речь идет об идентичности и солидарности людей, живущих в регионе.

Большинство регионов России, по мнению эксперта, нуждаются в создании позитивного имиджа. Правильно выстроенный геокультурный брендинг мог бы помочь в этом.

Во время обсуждения политологи обозначили проблемы, которые мешают созданию имиджа Воронежа. Среди них визуальная составляющая, архитектура и знаковые места, с которыми может ассоциироваться город.

Дмитрий Замятин предложил подумать, какие символы могут быть важны для Воронежа. Возможно, стоит напомнить, что это пограничная территория, и актуализировать бренд ВДВ. Еще один вариант — сделать ставку на событийность (например, Платоновский фестиваль искусств). Дмитрий Замятин подчеркнул, что нужно «сделать из Воронежа столицу Черноземья в геокультурном смысле», поддерживать музеи и различные фестивали.

По мнению экспертов, Воронеж может ассоциироваться со столицей Черноземья и родиной ВДВ, писателями Осипом Мандельштамом, Самуилом Маршаком и Андреем Платоновым, космонавтом Константином Феоктистовым и котенком с улицы Лизюкова.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК