Черноземье, 03 мая 2023, 15:01

Таможня и ж/д пути: АО «ВИнКо» получит 645,5 млн рублей от государства

АО «Воронежская индустриальная корпорация» (ВИнКо) продолжает работу по созданию инфраструктуры преференциальных территорий. Субсидии будут предоставлены компании из регионального бюджета
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

Правительство Воронежской области опубликовало постановление «О предоставлении в 2023 году субсидии из областного бюджета акционерному обществу «Воронежская индустриальная корпорация» на реализацию инфраструктурных проектов». Источником финансового обеспечения субсидии являются бюджетные кредиты из федеральной казны.

Общий объем капитальных вложений в строительство объектов превысит 645,5 млн рублей. Почти 140,8 млн управляющая компания направит на возведение таможенного терминала ОЭЗ ППТ «Центр» общей стоимостью 360,8 млн рублей. 322,3 млн пойдут на строительство склада материалов с подъездными железнодорожными путями. Остальные средства распределят на инженерную инфраструктуру в индустриальном парке «Масловский» и электроснабжение инвестиционной площадки для размещения субъектов МСП на участке «Северный».

Строительство таможенного терминала — это завершающий этап создания таможенной инфраструктуры особой экономической зоны, которая позволит обеспечить применение резидентами ОЭЗ процедуры свободной таможенной зоны, предусмотренной действующим законодательством. Как рассказали РБК Черноземье в ОЭЗ «Центр», в настоящее время производственную деятельность ведут два резидента. «В соответствии с действующим законодательством на территории их предприятий создана временная таможенная инфраструктура, которая позволяет данным резидентам пользоваться установленными таможенными льготами. К моменту запуска других предприятий-резидентов в эксплуатацию будет введен таможенный терминал, который в настоящий момент находится в стадии строительства. Это обеспечит начало совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля сотрудниками ФТС РФ. Для резидентов это возможность сэкономить значительные средства на строительстве собственной железнодорожной инфраструктуры, а также расширить варианты транспортного обеспечения предприятия в зависимости от объема и характера принимаемых и отправляемых грузов», — прокомментировали в особой экономической зоне.

Решение о строительстве железнодорожных путей и включении их в состав объектов инфраструктуры ОЭЗ было принято в связи с заинтересованностью отдельных резидентов. При этом пользоваться железнодорожными перевозками смогут не только резиденты «Центра», но и индустриального парка «Масловский», независимо от места расположения и вида деятельности. Отмечается, что реализация проекта расширения объектов железнодорожной инфраструктуры позволит оптимизировать логистику действующим резидентам, а также привлечь в ОЭЗ и индустриальный парк новых инвесторов.

РБК Черноземье выяснил также мнение экспертов о важности строительства подобных инфраструктурных объектов. Генеральный директор ГК «Маршал» Михаил Белоусов уверен, что оно является ключевым фактором успешного развития ОЭЗ «Центр» и привлечения новых инвесторов. «Инвесторы оценивают не только льготы, предоставляемые в рамках ОЭЗ, но и наличие необходимой инфраструктуры, такой как дороги, электроснабжение, водоснабжение, канализация и т.д. Наличие качественной инфраструктуры позволяет ускорить процесс строительства и запуска производственных объектов, а также повысить их эффективность и конкурентоспособность», — объясняет гендиректор Группы компаний. Он назвал основное преимущество подъездных железнодорожных путей — это возможность привозить сырье и отгружать готовую продукцию по всей России и миру по конкурентоспособным ценам с использованием контейнеров: автотранспорт такой возможности не дает, а существующая складская и транспортная инфраструктура не имеет достаточной производительности и пропускной способности.

Генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель заострил внимание на особенности инфраструктуры ОЭЗ, которая, по его мнению, заключается в том, что, с одной стороны, она действует как самостоятельный независимый объект, но одновременно с этим объединяет между собой всех резидентов экономической зоны и способствует повышению их производительности. «В случае отсутствия и неразвитости объектов производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры резиденты несут дополнительные издержки, что тормозит не только активную инвестиционную деятельность, но и все производственные процессы. Развитие инфраструктуры ОЭЗ положительно влияет на общую эффективность экономической зоны, что, в свою очередь, увеличивает эффект от инвестирования как для предприятий-резидентов, так и для экономик субъекта и страны в целом», — считает эксперт.

Однако это не значит, что наращивание инвестиций и реализация различных проектов моментально приведет к положительным изменениям. Сергей Гебель прогнозирует реальный экономический эффект от функционирования ОЭЗ через 10-15 лет после создания: тогда он станет ощутимым в действительности, а на протяжении этого времени инвестиции и развитие не должны прекращаться.

Генеральный директор «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилл Рассадкин отметил не только экономические преимущества от реализации инфраструктурных проектов. «Они способствуют развитию туризма, улучшению экологической ситуации и повышению уровня комфорта жизни населения. Поэтому реализация подобного рода проектов в Воронежской области является важным шагом на пути к развитию региона и улучшению качества жизни его жителей», — считает эксперт.

Ранее РБК Черноземье рассказывал об итогах и перспективах дальнейшей работы ОЭЗ «Центр». Статус резидентов имеют 10 компаний. Сейчас активно прорабатывается возможность размещения еще шести новых производств с общим объемом инвестиций свыше 15 млрд рублей.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением