РБК Воронеж, 11 мая 2023, 12:11

В Воронеже хотят ограничить движение электросамокатов

На некоторых улицах запретят перемещение, на других — ограничат скорость
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В Воронеже могут ограничить движение электросамокатов. Об этом в telegram-канале объявил заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.

В своем telegram чиновник отметил, что в Воронеже, как и в других городах России, растет популярность электросамокатов. Официально они называются «средства индивидуальной мобильности». Городское управление транспорта вместе с профильными структурами создаст нормативно-правовую базу, которая будет регулировать использование электросамокатов в городе. Речь идет и о личных электросамокатах, и о взятых в аренду.

«В частности, документ будет предусматривать введение зоны ограничения максимально допустимой скорости для отдельных территорий — до 15 км/ч, когда в целом по городу — не более 25 км/ч. Также появятся так называемые зоны ограничения использования электросамокатов», — заявил Максим Захаров.

Список зон с ограничениями составит комиссия, в которую будут входить и сотрудники ГИБДД. Она будет рассматривать и заявления горожан.

В мэрии Воронежа уточнили, что речь идет о зонах, где нельзя будет пользоваться электросамокатами и нужно выбирать альтернативные пути проезда.

«Горожане смогут направлять обращения в городское управление транспорта, а также через электронную приемную/стандартное письменное обращение. Однако нужно понимать, что не все «желаемые» зоны действительно есть основания вносить в перечень: возможно, будет достаточно снижения скорости, а где-то для этого может не быть оснований. Поэтому в дальнейшем подобные предложения будут рассматривать комиссионно профильные специалисты», — рассказали в пресс-службе мэрии Воронежа.

Урбанист Юрий Родионов считает, что ограничения не решат проблемы. Общественный деятель прокомментировал РБК Черноземье, что это борьба с последствиями. Основная проблема — пересечение потоков движения пешеходов и электросамокатов. Даже если ограничить скорость до 15 км/ч, она все равно будет выше скорости пешехода, а травмы при столкновении не менее серьезными.

«Но вот только если в «шеринговые» самокаты можно вшить ограничение, то в личные — нет. Администрировать этот запрет тоже толком невозможно. А тем временем деться самокатчику или велосипедисту попросту некуда. Либо на проезжую часть под колеса машин, либо на тротуар, и тут под колеса попадают уже пешеходы. И вот у меня не было бы к таким законотворческим инициативам никаких вопросов, если бы при этом постулировалось, что администрация ведет работу по обустройству велополос и велодорожек», — написал урбанист в своем telegram.

При этом Юрий Родионов считает, что создавать нормативную базу все равно нужно. По его словам, было бы логично ввести ограничения в парках и зеленых зонах: например, в Орленке или на Советской площади. Ограничить скорость электросамокатов стоит на пешеходной части улицы Карла Маркса и проспекта Революции, утверждает урбанист.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать