РБК Воронеж, 19 мая 2023, 10:48

Появятся ли в Воронеже выделенные полосы посередине дорог

В Минтрансе РФ изучают проект воронежского метробуса — системы скоростного автобусного сообщения
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

Власти Воронежа ждут решения по проекту метробуса в ближайший месяц. Сегодня документы изучает экспертный совет при Минтрансе РФ, рассказал РБК Черноземье начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента промышленности и транспорта Воронежской области Иван Русанов.

Эксперты Минтранса России могут принять проект или внести коррективы и отправить его на доработку. Если план воронежского метробуса пройдет проверку, в городе может появиться система скоростного автобусного сообщения.

«Если объяснять просто, то метробус — это когда автобусная полоса располагается посередине дороги и обособляется. Создаются островные остановочные пункты, вводят приоритет общественного транспорта. Сегодня иногда водители машин выезжают на полосы, предназначенные для общественного транспорта, а водители автобусов выскакивают на соседние полосы. Создание метробуса позволит избежать этого», — сказал Иван Русанов.

Как пример удачного опыта начальник отдела организации пассажирских перевозок привел улицу Щорса в Белгороде. На небольшом участке улицы организовали метробус в рамках пилотного проекта.

Власти объясняют, что создание метробуса не означает переноса уже существующих выделенных полос для общественного транспорта с правого края дороги на середину. В проекте метробуса определят, на каких улицах появятся «выделенки» в непривычных местах.

«Разработчик «РосдорНИИ» подготовил для нас предложения по развитию Воронежской городской агломерации. По результатам этой работы сделали выводы, что самым грамотным и верным с социальной точки зрения будет создание системы метробуса. Документы направлены в Минтранс РФ, их рассмотрит экспертный совет», — уточнил Иван Русанов, выступая на XIII Воронежском промышленном форуме.

Ранее РБК Черноземье сообщал, что на проект воронежского метробуса потребуется около 27 млрд рублей. На эти деньги построят обособленную проезжую часть длиной около 14 км, выделенные полосы по оси (16 км) и в правой части дорог (26,6 км). Для пассажиров создадут 62 остановки и 110 комплексов специализированных посадочных площадок. Также нужно будет построить новый путепровод на Московском шоссе (в створе автодороги А-134) на повороте в поселок Ямное.

Дорогу для скоростного движения общественного транспорта собираются проложить от главного корпуса ВГУ до остановки «Памятник славы», а потом — до аэропорта. Если проект согласуют, первую очередь хотят закончить в 2025 году, вторую — до 2030 года.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
ИИ, ИИ и снова ИИ: какие стартапы привлекли больше всех в 2024 году
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами