РБК Воронеж, 08 июн 2023, 11:22

Холдинг СТМ разработает проект троллейбусной сети для Воронежа

Идея пока обсуждается, конкретных сроков реализации нет
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба холдинга СТМ

Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) разработает проект троллейбусной сети для Воронежа. Компания подписала соглашение с правительством Воронежской области 7 июня.

В пресс-службе компании заявили, что основная часть соглашения касается разработки троллейбусной сети. Холдинг уже начал серийное производство троллейбусов «Синара» собственной конструкторской разработки.

«Будет сформировано оптимальное предложение по обновлению троллейбусной инфраструктуры города и его подвижного состава. В нем, разумеется, будут учтены все принятые городом положения его транспортных программ развития», — сказал генеральный директор СТМ Виктор Леш.

Губернатор Воронежской области Александр Гусев признался, что в Воронеже существует проблема с общественным транспортом: низкая скорость передвижения, а также переполненность автобусов — особенно в часы пик. Глава региона считает, что подписанное соглашение о сотрудничестве «позволит улучшить транспортное обслуживание населения».

«Пока все это только обсуждается: мы взвешиваем «за» и «против». Первый и основной вопрос — это экологичность такого вида транспорта. А когда будет дублер Московского проспекта, город сможет перейти к метробусу. Но еще раз подчеркну, что пока это все в стадии обсуждения и решение не принято на 100%», — рассказал зампредседателя Воронежской городской Думы, член постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Олег Черкасов.

Урбанист Юрий Родионов отметил, что никакой конкретики нет, ясно лишь, что власти собираются заняться «реанимацией троллейбусной сети города». Но в каком виде это будет реализовано — пока непонятно.

«Проект уже по сути возрождения троллейбуса точно нужен нашему городу. Сейчас вся инфраструктура и подвижной состав износились до крайней степени и находятся в предсмертном состоянии. Нужен системный подход по обновлению всех основных фондов. Если развивать троллейбус, то нужно задуматься и о кадровом вопросе: новых депо, сотрудниках. Это масштабная работа, но она нужна: в центре города и без того хватает коптящих машин, а троллейбус не создает никаких выбросов», — сказал Юрий Родионов.

Общественный деятель объяснил, почему власти вспомнили об этом виде транспорта. Юрий Родионов напомнил, что недавно чиновники приняли программные документы, в которых заложено развитие троллейбусной сети: теперь уже нельзя забыть об этом вопросе.

«К тому же состояние троллейбусной инфраструктуры сейчас уже находится в той точке, где надо либо что-то делать для развития, либо закрывать», — подытожил Юрий Родионов.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование